Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Брихад Бхагаватамрита

[текст 185-219]

[текст 185-219]

185. Однажды, когда я по этой причине испытывал одну сердечную боль, я увидел моего Гуру, который, преисполненный Любви, стоял перед Господом Джаганнатхой.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что это был тот самый Гуру, который передал ему Мантру во Вриндаване.

186. Он не мог говорить. Поскольку все мое внимание было привлечено Лицом Господа Джаганнатхи, я не видел, когда он куда-то ушел.

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что Гуру не мог говорить от переполнявшей его Любви.

187. Разыскивая его там и здесь, однажды я встретил его в одиночестве на берегу океана, когда он танцевал и в экстазе воспевал Святые Имена.

188. Увидев, что я упал перед ним подобно посоху, чтобы принести поклоны, он благословил меня, обнял и, зная все, Милостиво дал мне следующее наставление:

189. "О, дитя, когда ты пожелаешь, читай свою Мантру. Благодаря ее силе исполнится все, что ты ни пожелаешь.

190. Знай, что чтение этой Мантры это тоже Служение Господу Джаганнатхе. Имей веру и никогда не переставай читать.

191. Благодаря силе этой Мантры ты останешься вечно юным пастушком. Теперь тебе надо достичь этого.

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что здесь Гуру дает своему ученику Благословение.

192. Иногда ты сможешь видеть меня здесь, иногда во Вриндаване.

Высказав мне такое наставление, он внезапно исчез.

193. Обезумев от разлуки с ним, я пошел посмотреть на Господа Джаганнатху. Я исполнился решимости и снова стал петь Мантру.

194 195. Когда я стремился увидеть Враджабхуми, по Милости Господа Джаганнатхи сады становились похожи на леса Вриндавана, океан на Ямуну, а холм Нилакала на Говардхану.

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что это происходило по Милости Господа Джаганнатхи.

196. Так я жил там счастливо. Каждый день, посмотрев на Господа Джаганнатху, я исполнял повеление Гуру и пел Мантру, чтобы достичь совершенства, о котором я мечтал.

197. Когда время , отпущенное царю на этой земле, подошло к концу, его старший сын, отрешенная душа, отказался принять царство.

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что царь оставил это тело. А его сын стал отуреченным благодаря Служению Господу Джаганнатхе.

198. Спросив Его и по Его Повелению разыскивая человека с отличительными признаками великого царя, министры короновали меня.

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что старший сын царя отказался от царства, а младшие сыновья и родственники не были подготовлены к управлению государством. Царские министры спросили у Господа Джаганнатхи, что делать. Вероятно, Господь Джаганнатха сказал им:"Мой Преданный Гопа Кумара, родившийся на Холме Говардхана, должен короноваться на царство". Или же, возможно, Он сказал:"Он обладает знаками великого царя, поэтому должен быть коронован на царство". Увидев знаки великого царя на теле Гопы Кумары, они короновали его на царство. Знаки царя описаны в "Шримад Бхагаватам" 9. 20. 24 в следующих словах:

 "Махараджа Бхарата, сын Душманты, имел знак диска Господа Кришны на ладони правой руки и знак кольца лепестков лотоса на подошвах ног".

199. Я расширил великие Празднества Поклонения Господу и, особенно, двенадцать великих Ятр, включая Ятру в честь Гундичи.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что двенадцать великих Ятр, начиная с Дола Ятры, Даманака Ятры, Чандана Ятры, Джалашнана Ятры и Ратха Ятры проводятся в каждом из двенадцати месяцев. Ятра в честь Гундичи это Ратха Ятра.

200. Собираясь в группы и встречаясь здесь, все Святые на Земле пели и танцевали в такой экстатической Любви, что были похожи на сумасшедших.

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что это может означать, что они приходили на все двенадцать Ятр или же только на Ратха Ятру. Приходили они из разных сампрадай.

201. Сам живя, как бедняк, и посвятив свое царство и царские наслаждения Лотосным Стопам Господа Джаганнатхи, я служил Ему, как мог.

201. Иногда Господь шутит со Своими дорогими вечными Слугами, а иногда наслаждается играми вместе с ними.

202. Когда Господь, исполненный Блаженства, игриво замолкает, Преданные, вовлеченные в Его игры, испытывают удивление и наслаждение.

 204. Я стремился быть похожим на таких Преданных, я был новичок. Моя вера не была отдана одному Господу Джаганнатхе. Как я мог наслаждаться Его Милостью?

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что Гопа Кумара был привязан к Вриндавану.

205. Когда я думал о счастливой судьбе Преданных из Ориссы, я стремился быть такими же, как они, и испытывал боль в сердце.

206. Пение молитв, песен и Святых Имен перед Господом напоминали мне о Матхуре и наполняли меня болью.

207. С помощью Преданных я смог увидеть лотосоокого Господа. После этого все мои несчастья исчезли и мне не хотелось никуда идти.

208. Поскольку я был царем, мое сердце не могло испытывать того же Блаженства, как в тот первый раз, когда я увидел Господа.

209. Окруженный другими царями, я не мог наслаждаться великими Праздниками Ятр так, как того желало мое сердце.

210. Переложив бремя правления царством на плечи царских сыновей, министров и родственников, я отошел в сторону, как прежде.

211. Воспевая мою Мантру в уединенном месте и служа Лотосным Стопам Господа Джаганнатхи так, чтобы чувствовать в сердце удовлетворение от этого, я жил счастливо.

212. Поскольку люди продолжали относиться ко мне с великим почтением, я испытывал большие страдания.

213. Однажды утром я пошел, чтобы испросить у Господа Позволения идти во Вриндаван, но когда я взглянул на Его Лицо, подобное цветку лотоса, я обо всем забыл.

214. Так прошел год. Однажды я услышал, как ктото, пришедший из Матхуры, рассказывал о ней.

215. В ту ночь, когда, исполненный печали, я заснул, Господь, который страдает Сам, когда страдают другие, просветил меня, сказав:

Шрила Санатана Госвами объясняет, что Господь здесь это Господь Джаганнатха. Господь не может выносить, когда Его Преданные страдают.

216. "О, пастушок, это место и Матхура в равной степени дороги Мне. Матхура даже дороже, потому что это моя Родина.

217. Она украшена местами, где проходили Мои детские игры, и Я до сих пор остаюсь там, наслаждаясь играми.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что слово "детство" здесь также включает в себя и юность. Слово вибхраман может также означать "бродить там и здесь".

218. Почему сердце твое, волнуясь, так страдает? Иди же туда! Там ты увидишь Меня в той же форме.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что сердце Гопы Кумара металось между двумя решениями: "Я останусь здесь" и "Я пойду туда". Из-за этого он пребывал в сомнениях и страдал от двойственности. Образ, который, как предсказал Господь, он должен был там увидеть, был Образ Маданы Гопалы, Божества Мантры Гопы Кумара.

219. Утром несколько священнослужителей из Храма пришло ко мне домой, передав мне Повеление Господа в виде гирлянды от Господа Джаганнатхи. Повязав гирлянду вокруг шеи и склоняясь, чтобы выразить свое почтение Чакре, я отправился в землю Матхуры.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что Гопа Кумара мог подумать: "Скорее всего, этому сну нельзя доверять. Почему, едва услышав эти слова, я должен оставлять это место и идти в другое?" Внезапное появление священнослужителей с гирляндой подтвердило Повеление Господа: "Иди в Матхуру".