[текст 17-73]
17-18. Когда человек получает наставления от великих чистых преданных Господа Хари, он естественным образом обретает славу. Он никогда не может быть сражен обстоятельствами и у него есть силы проповедовать Истину о духовной жизни даже детям, он сострадателен к страждущим обусловленным душам и с легкостью отвергает безличное освобождение и все другие материальные блага.
Великие души знают, что эти вещи не являются действительными знаками Милости Господа Кришны. О, благородный, Милость Господа Кришны нисходит только к тому, кто занят преданным служением.
Я никогда лично не служил Господу, как Хануман и многие другие. Я просто медитировал на Господа, когда мое сердце страдало.
Ты можешь прославлять Господа, сердечно обнимающее меня, но кто-то скажет, что объятья только свойства иллюзорной энергии Господа, а другие подумают, что это только игры Господа.
Великие души, как ты, скажут, что обнимая меня, господь являет знак своей искренней любви. Для меня это. Как сон, и если даже это реальность, это не знак Милости Господа ко мне. Святые считают, что прекрасный дар непосредственного преданного служения, который Господь дал Хануману и другим преданным, это проявление его истинной доброты. Ничто другое они не считают милостью Господа.
Игры Господа Нрисимхи не были явлены, чтобы выразить не милость. Они подразумевали защиту преданных полубогов и освобождение других вечных сподвижников Господа Джаи и Виджаи.
Они подразумевали подтверждение истинности слов Брахмы и его сыновей Кумаров. Они подразумевали показ великой славы Чистого Преданного Служения.
О, лучший их великих святых ты принял обет бедности, в то время , как Господь дал мне царство из этого я могу заключить, что он не милостив ко мне.
Господь сказал (Ш.Б. 102716): " Когда я хочу явить кому-нибудь Мою Милость, Я забираю у него его материальное благополучие и богатство." Наставления великих преданных тоже свидетельствуют об этих словах Господа.
Посмотри на меня! Я настолько втянут в управление царством, и до такой степени окружен друзьями, родственниками и слугами, что теперь я совершенно оставил поклонение Господу. Позор мне! Позор! Я даже не жалуюсь на свою горькую участь!
Если бы это было не так, зачем бы тогда я, попавший этот мир круговорота рождений и смертей, как в западню, лично сражался со славной Верховной Личностью Господа в Вишала Тиртхе?
Когда и проповедовал истину о Духовной Жизни, я общался со многими необразованными демонами и в общении с ними был заражен сухими далекими от Преданности идеями. Даже сегодня ни одна несчастная часть этих ложных теорий не покинула меня.
Через чистую Преданность можно снискать Милость Господа. В чем заключается моя чистая Преданность? Когда я медитирую на злодеяния Баны, я могу видеть явные знаки недостатка Преданности в самом себе.
Я слышал, что Господь связал Бали, посадил его в темницу и теперь стоит при дверях ее, чтобы предотвратить его побег.
Равана и другие видели Господа там в образе привратника, и Дурваса также видел Его. Стремящийся увидеть Господа, может встретить Его в любом месте. Ему не нужно пускаться в долгий путь к обители Господа.
Если Господь всегда стоит при вратах Бали, зачем тогда я шел так далеко в Наимишаранью, чтобы увидеть Его, носящего желтые одежды?
Благодаря твоей милости, мой господин, Верховная Личность господа имеет некую привязанность ко мне. Однако, слава этой привязанности очень незначительна в сравнении с той великой милостью, которую получили совсем недавно пришедшие преданные.
О, господин, чье сердце тает в безграничной Милости, затем я буду причинять тебе страдания, описывая свою несчастную судьбу? Лучше обрати свой взор на ту великую Милость, которую Господь дал Кимпуруше Хануману.
О, господин, пожалуйста, знай, что когда Верховная Личность Бога, явившаяся в своей форме получеловека полу льва, чтобы убить моего отца, Он сделал это очень быстро и исчез снова.
У меня не было возможности увидеть Господа, чтобы удовлетворить свое сердце. На берегу великого океана я увидел Его на одно мгновение. Это было подобно трепетному сну.
Хануман был очень удачлив. Он мог наслаждаться счастьем непосредственного Преданного Служения Господу многие тысячи лет безо всяких препятствий.
Даже в детстве он был уже исключительно силен. Милостью полубогов он получил многие благословения. Он всегда свободен от старости и смерти.
Он совершенно бесстрашен, он следует суровым обетам, он свят, он героический воин и необычный слуга Господа Рамачандры.
Он запросто перепрыгнул через бездонный, шириной в восемьсот миль океан. Он искусно утешил опечаленную Ситу, пленницу во Дворце царя ракшасов.
Он насмеялся над своим врагом, сжег Ланку, разрушил ее укрепления, возвратился с новостями о Сите, и был крепко обнят своим Господином.
Он был великим помощником своего Господина, Его хвост превратился в белый зонт, который создавал тень его Господину, а его широкая спина стала для Господина удобным сиденьем.
Он был главой всех, кто строил мост с Сетубандхе.
Он удовлетворил нужды Вибхишаны, сломил силу ракшасов, и, благодаря своей силе, принес лекарственную траву викшальякарини.
Он вернул армии жизнь. Он доставил огромное удовольствие своему Господину и Его младшему брату. Он стал преданным помощником своего Господна и Шри Лакшманы.
С помощью исключительно умной тактики он атаковал и победил врага. Он воспевал трансцендентную славу своего господа, убившего царя Ракшасов.
Он принес великое счастье Сите. Он объект великой Божественной Милости своего Господина.
Даже несмотря на то, что он не может выносить разлуку со своим Господином, он остается в этом мире по Его указанию.
Он поддерживает себя, всегда слушая о славе своего Господина. Даже сегодня он поклоняется трансцендентному Божеству воплощающего его Господина, как он всегда делал в прошлом.
Мой Господин, писания говорят: " Царь обезьян Хануман обрел совершенство, служа всевышнему Господу." Из-за этого слава Ханумана так известна в этом мире. Его служение принесло ему Милость Господа.
Я предлагаю почтительные поклоны Хануману. Даже если бы он достиг этого собственными усилиями, он не мечтал ни о каком роде освобождения, которое бы прервало его служение Господу Вишну, сыну Махарадже Дашаратхи.
Я о многом не сказал еще, но твоя милость знает о его славном положении очень хорошо. Пожалуйста, отправляйся сейчас на Кимпурушуваршу. Взгляни на него и будь счастлив."
Шри Парикшит сказал: " О, мать, Нарада воскликнул тогда: " Ах! Это очень благостно! О, это очень благостно!" Он поднялся с места и отправился через пространство на Кимпурушаваршу.
Там он увидел преданного, поклоняющегося лотосным стопам Божества Господа Рамачандры Ханумана, подносящего Ему замечательные дары из леса, как будто бы Сам Господь был перед ним.
Слушая исполненную нектара историю Рамаяны, исполняемую Гандхарвами и другими небесными певцами, Хануман исполнился Блаженством. Он дрожал и обливался слезами. Волосы на его теле встали дыбом.
Хануман сам возносил много прекрасных и светлых молитв прозой и в стихах и падал на землю подобно палке, чтобы принести почтительные поклоны Господу.
Нарада тогда с ликованием провозгласил: " О, царь Рагавов, вся слава тебе! О, муж Ситы, вся слава тебе! О, старший брат Лакшманы, вся слава тебе!"
Хануман преисполнился радостью, слыша воспевание святых имен Господа, которому он поклонялся. Он тотчас подпрыгнул до неба и обнял Нараду.
Поскольку он находился в воздухе, Нарада Муни в ликовании танцевал, переступая ногами вперед и назад, и в то же время утирал слезы, ручьями стекавшими из глаз Ханумана в экстатической любви, Нарада громко сказал:
Шри Нарада сказал: " О, благородный муж, ты очень дорог Верховной Личности Господа. Видя тебя, я и сам теперь стал очень дорог Ему",
Шри Парикшит сказал: " В одно мгновение Хануман успокоился и в почтении склонился перед Деварши Нарада. Затем он повел Нараду в храм, где он мог поклониться Господу Рамачндре, герою династии Рагху.
Нарада Муни склонился перед божеством и затем сел на сидение, заботливо устроенного Хануманом. Нарада, обладатель удивительного богатства чистой преданной любви, заиграл на вине и сказал.
Шри Нарада сказал: " Ты поистине объект несравненной великой милости Верховной Личности Господа. Ты всегда погружен в нектарный восхитительный океан Чистого Преданного Служения Всевышнему Господу.
Ты слуга, друг, колесница, сиденье, флаг, зонтик, навес, опахало, поэт для вознесена молитв, советник, военный командир и самый важный помощник Господа. Ты всегда воспеваешь трансцендентную славу Господа.
Ты отдал себя Господу Рамачандре безо всяких оговорок. Ты объект Его великой Милости. В сказаниях о Его славе твоя жизнь и душа. Ты приносишь огромное Божественное наслаждение Преданным, которые укрылись возле Него. Ты навеки более прославлен, чем Гаруда и все другие преданные Господа.
Из-за того, что ты чистый преданный Господа и из-за того, что ты не видишь ничего лучше, чем счастье чистого преданного служения, ты сказал Господу, валяющемуся главным драгоценным камнем среди благодарных филантропов?, слова, которые приносят счастье всем преданным.
" О, Господь, Ты хозяин, а я твой слуга. Я не мечтаю о каком бы то ни было освобождении от оков круговорота рождений и смертей, которое может нарушить наши взаимоотношения."
Шри Парикшит сказал: " Для Ханумана услышать это описание великой Милости Лотосных Стоп Господа было искрой, которая разожгла великий пожар боли от разлуки с Господом. Хануман стал жаловаться и плакать. Нарада Муни утешил его. Затем Хануман сказал:
" Я очень несчастен, потому что у меня нет больше Лотосных стоп Господа Рамачандры. О, лучший из мудрецов, почему ты доводишь меня до слез, напоминая мне о Его жестокости ко мне?
Если я Его слуга, почему тогда Он оставил меня, когда взял с собой Сугриву, обитателя Айодхи и многих других дорогих преданных с Собой?
Только из-за своего расположения ко мне ты думаешь, что мне выпала удача служить непосредственно Верховной Личности Господа и поэтому Он очень Милостив ко мне.