[текст 39-69]
39. Хотя он не смог понять Истины, он подумал, что здесь имеется как Духовная цель, которую нужно достичь, так и Путь к ее достижению.
Шрила Санатана Госвами объясняет, что, хотя вначале у него не было интереса к чему-либо Духовному, теперь, благодаря силе Мантры, он уверовал в Духовную цель и в Путь, с помощью которого ее можно достичь.
40. Отрекшись от своего дома и других вещей и поддерживая свое тело подаяниями, когда он странствовал по Святым Местам, он пришел туда, где Ганг впадает в океан.
Шрила Санатана Госвами объясняет, что, когда он путешествовал по Святым Местам, он освободился от грехов и материальных желаний.
41. На берегу Ганга он увидел многих добропорядочных брахманов, которые постигли многие науки, но в большинстве своем были домохозяевами.
Шрила Санатана Госвами объясняет, что ветви Знания, которому обучались брахманы, описаны в Вишну Пуранах. Четырнадцать ветвей Знания следующие: Четыре Веды, Веданги, Мимамса и много Ньяя Шастр, Дхарма Шастры и Пураны.
42. Он слышал, как они описывали постоянные и разовые религиозные обязанности, с помощью которых можно достичь материальных благ и отправиться на Сваргалоку.
43. Видя их веру во все эти разнообразные предписания, он тоже уверовал и стал следовать их поучениям.
44. По велению Богини, он постоянно воспевал Мантру тайно. Благодаря влиянию Мантры, его сердце не могло быть удовлетворено этими кармическими действиями.
45. Разочарованный, он отправился в Варанаси, где он увидел множество людей из разных краев, преимущественно санньяси, обсуждающих теорию Монизма.
46. Он принес поклоны Господу Вишвешваре и затем, заходя в каждый Монастырь, предлагал поклоны санньяси, беседовал с ними и принял их взгляды.
47. Глубоко зная Веды, они говорили так, словно Освобождение лежало у них на ладони. Он задумался над сутью их взглядов.
4849. Снова и снова выслушивая от них выдержки из Веданты, которые провозглашают превосходство безличного Освобождения, совершая омовения у Маникарна Гхаты, взирая на Господа Вишвешвару, чувствуя себя счастливым среди них и вкушая много сладостей, он пожелал принять санньясу.
50. Поскольку это принесло счастье его сердцу , он не переставал с благоговением читать Мантру, данную Богиней. Затем, однажды ночью, во сне, он увидел Божественную Суть Мантры.
51. Привлеченный красотой Божества, он преисполнился Блаженством. Теперь его сердце не побуждало его ни к чему, кроме пения Мантры.
Шрила Санатана Госвами объясняет, что сердце его уже не было привлечено к санньясе, религиозным омовениям и другим вещам.
52. Бедняга был в полном смущении и не знал, что делать. Затем, сопровождаемый Богиней, Господь Шива явился ему во сне и дал ему следующее наставление.
Шрила Санатана Госвами объясняет, что он подумал:"Должен ли я принять санньясу или же петь эту Мантру?"
53. "Глупец, не принимай санньясы ! Сейчас же отправляйся в Шри Матхуру. Там, во Вриндаване, твои мечты исполнятся!"
54. Горя желанием идти в Матхуру и снова и снова прославляя ее, пока он шел, он пришел в Праягу.
Шрила Санатана Госвами объясняет, что снова и снова с великой любовью он восклицал:"О, Матхура! О, Матхура!"
55. Там он увидел сотни Духовных лиц, пришедших на рассвете в месяце Магха, чтобы совершить Омовение в этом царе среди Святых Мест, украшенном Гангой и Ямуной и тронутом сияющей Лотосной Стопой Господа Мадхавы.
56. Он видел их повсюду они пели, приносили поклоны, молитвы, совершали Нама Санкиртану, играли на музыкальных инструментах, танцевали и участвовали в прекрасном празднике Поклонения Господу Вишну.
57. Непосвященный, потрясенный чудесным зрелищем, он спросил Вайшнавов:"О, певцы, о, чтецы молитв, о, вы, падающие на землю, подобно посохам, о, музыканты, о, вы, взывающие:"Рама! Кришна!" о, вы, плачущие, о, вы, украшенные Тилакой и прекрасными гирляндами, пожалуйста, прошу у вас минуту тишины, не производите так много шума и скажите мне, что вы делаете? Кому вы поклоняетесь с таким почтением?"
60. Услышав это, некоторые посмеялись над ним, другие сказали:"Глупец тише!", а третьи с добротой отнеслись к бедняге и сказали:
61. "О, сын брахмана, ты ничего не знаешь. Твой ум смущен. Не взывай так дольше к Вайшнавам и не говори с ними в такой манере!"
62. "Получив Инициацию от Гуру в том, как читать Мантры и совершать Поклонение, мы всегда служим Господу Вишну, Верховной Личности Бога".
63. О, лучший из брахманов, некоторые из нас поклоняются Образу Нрисимхи, другие Господу Рамачандре, а третьи Господу Гопалу. Мы поклоняемся Господу Вишну, у которого много Образов".
64. Шри Парикшит сказал:"Смущенный брахмана смиренно и живо спросил:"А где Он обитает? Какие блага Он может даровать?"
65. Вайшнавы сказали:"Он Верховная Личность Бога. Он существует вечно и везде. Он внутри и снаружи. Нет подобного ему.
66. Он Сверхдуша в сердце каждого, повелитель Полубогов, которые поддерживают Вселенную, несравненно красивый внешне, чей Образ полон Вечности, Знания и Блаженства, и вечно обитает на Вайкутхалоке. Он отдает Себя как дар Своим слугам.
67. Шрути и Смрити предлагают Ему молитвы. Кто в состоянии говорить о Его достоинствах? В этом месте ты еще и еще можешь услышать Пураны, которые описывают Его".
Шрила Санатана Госвами объясняет, что на вопрос во втором предложении дается ответ в третьем.
68. Смотри на господа Мадхаву, Божественное изваяние Господина Вселенных, и скоро ты поймешь все".
69. Шри Парикшит сказал:"Смотря на Господа Мадхаву и склоняясь перед Ним, он увидел, что Мадхава и Мадана Гопала, на которого он медитировал в своей Мантре, были одно и то же Лицо.