Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 4

проч. Деятельность кшатриев - дхарма. Брахмашны находятся на уровне вигьяны. Брахман - это тот, кто познал Брахман. Как говорит Прабхупада, существует 3 уровня брахманов:

1. двидлса - имеющий право изучать Веды и совершать жертвоприношения;

2. випра - эксперт в ведическом знании, его также нашзывают пандитам,

3. вайшнав - тот, кто понимает; зачем нужно духовное знание, и что целью изучения шастр является постижение Вершховной Личности Бога.

Вайшнав уже брахман. Трила Прабхупада пишет; что вайшнав прошел два предыдущих уровня и выполнил все обязанности варнашрамы в прошлых жизнях. Преданным Господа делает человека сознание, а не вайшнавская одежшда. Не важно, какую деятельность выполняет человек: брахмана, кшатрия, вайшшьи или шудры, главное, что он - преданный, а значит, чтобы он ни делал, он делает это для Кришны. Такая варнашрама являет трансцендентную форму Верховной Личности Бога, в то время как асурическая варнашрама есть проявшление материальной энергии Господа. Поэтому, несмотря на общность стандарштов, существует две системы.

Все должно делаться, как подношение Господу. Поскольку в мирской вар-нашраме нет понимания, что целью деятельности, является удовлетворение Госшпода, считается, что вайшьи лучше, чем шудры, кшатрии лучше, чем вайшьи и т.д. Это смарта. Однако нельзя сказать, что одна часть тела Господа лучше друшгой. Поэтому в системе Дайви варнашрамы главную роль играют не обязанношсти, которые выполняет человек в обществе, а степень его преданности и урошвень: каништха, мадхйама или уттама. Совершенство жизни - стать вайшна-вом. Все что делает преданный предназначено для того, чтобы доставить удошвольствие Господу.

:. Иначе, если

Необходимо понять разницу между этими двумя системами,

мы считаем, что практикуем рдйви-варнашраму, но следуем правилам и предшписаниям лишь ради самого следования им, не понимая, как они связаны с Господом, чем мы отличается от смартов`7

Любая ситуация в материальном мире является результатом нашего сошзнания и ни чего иного: если сознание трансцендентно, вы пребываете в духовшном мире, если же нет - в материальном, в 8400000 формах жизни. Проблема в нашей обусловленности. Если бы мы были трансцендентными, то, просто усшлышав о Господе, сразу бы стали преданными и достигли трансцендентного уровня подобно четырем Кумарам, которые осознали Господа, просто уловив аромат Туласи на Его стопах. Мы тоже слушаем Тримад Бхагаватам, вкушаем листья Туласи, но вследствие своей обусловленной природы, не получаем пошдобного результата. Кумары не отождествляли себя с телом и находились на трансцендентальном уровне. Чтобы избавиться от обусловленного сознания, мы должны следовать определенным правилам и предписаниям. Система варнаш-рамы предназначена для того, чтобы разрушить наши материалистичные предшставления о жизни. В этом заключается ее смысл.

Однажды Трила Прабхупада рассказал историю, о маленьком мальчишке, который хотел сунуть палец во вращающийся вентилятор. Не смотря на запшреты родителей и родственников, он не унимался. Они выключили вентилятор, и когда он вращался на маленькой скорости (чтобы он сильно не поранил руки), предоставили ему такую возможность. Радости его не было ни конца, ни края, но когда палец оказался меж лопастей пропеллера, его обожгла жгучая боль, и он громко заплакал. С тех пор он больше никогда в жизни не совал пальцы в вентилятор. Такова цель варнашрамы. Каждый думает, что он великий брахма-чари, или идеальный грихастха, осознавший себя ванапрастха или саннйаси. Система дается нам для того, чтобы мы могли щзасунуть палец» и понять, ташким образом, что не являемся ни тем, ни другим. Вайшнав видит вещи в их истинном свете. Мы должны понять систему, а не просто слепо следовать прашвилам и предписаниям ритуалов. Вайшнав обладает разумом, он понимает, что должен следовать системе варнашрамы. Зачем? Чтобы удовлетворить Кришну. Карми следуют варнашраме, желая обрести богатство, положение в обществе и вознестись на райские планеты. Гьяни характерны более тонкие желания слияшния со Всевышним и познания. Йоги стремятся обрести мистические силы, желая наслаждаться и повелевать. Но преданные следуют правилам, чтобы доставить удовольствие Кришне. Мы видим, что данная система варнашрамы размещает в себе все типы людей, и в ней можно выделить много разных правил и регуляшций. Ачарьи акцентируют наше внимание на тех правилах, которые смогут развить в нас чистую преданность, и опускают те, что приводят к достижению райских планет или растворению в имперсональном Брахмане. Ачарьи дают нам только те аспекты культуры, которые помогают нам возвысить сознание и стать чистыми преданными. Так Санатана Госвами в щХари бхакти виласе»

объясняет ритуал, а Рупа Госвами в щНектаре преданности» его принцип. Слешдовательно, принципы садхана бхакти и варнашрамы тождественны преданшному служению, а, значит, являются нашей садханой. Лучше всего действовать сотасно нашей природе и занимать свое истинное положение. Все это взаимошсвязано.

Трила Прабхупада хотел, чтобы варнашрама-дхарма была во всем обшществе, не только у преданных. Как уже говорилось, самое важное различие между системами дайви и асури заключается в сознании. Для его обозначения существует определенный термин - щсиддханта» или <шукхья», т.е. корень. Вторичные правила, особенно важно соблюдать тем, кто считает, что это только для фанатов и не обращают на них должного внимания. Но если бы мы знали, сколько правил уже опущено, мы бы не считали фанатиком того, кто следует всему, что написано в книгах Трилы Прабхупада. В данном

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2