Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 38

чтобы обучать ученишков, как продолжать начатое им, занимая всех по природе и их миссии, понишмать друг друга. Семена уже посажены, даже выросло маленькое деревцо, осташлось только вырастить из него огромный баньян. Прабхупада говорил, что пришдет время, когда высший судья будет носить тилаку и кхантималы. Мы должны знать, как проповедовать, и подавать хороший пример.

Позвольте мне объяснить разницу между брахманом и шудрой на примешре Харидаса. С одной стороны, он был шудрой, т.к. был музыкантом. Основные течения классической музыки в Индии берут свое начало именно от него, пошскольку он был учеником Танцена, основателя нынешних школ. Но он пел тольшко для Божеств, для проповеди, а не ради денег. В этом разница. Он также был брахманом, потому что был в сознании Кришны, следовал шастрам и т.д. Для шудры его музыка является всей жизнью, а писания занимают вторичное полошжение. Если шудра знает только искусство, то брахман знает не только искусстшво, но и обладает знаниями. Дрона знал воинское искусство, но не был кшатришем, Чанакйа знал экономику, но не был вайшьей и т.д.

Вопрос: Для кого предназначена варнашрама: для преданных или осштальных людей?

Ответ: Если мы сами не будем следовать системе варнашрамы и подашвать хороший пример, как другие смогут принять ее? Мы должны показать, как, занимая свое место и действуя в согласии со своей природой в сознании Кришны, можно обрести умиротворение и счастье. Без системы человек не мошжет быть умиротворен. А если он не умиротворен, ему будет трудно поддержишвать сознание Кришны. Поэтому, хоть мы и говорим, что варнашрама предназшначена, в основном, для людей вне ИСККОН, все же сами следуем ей. Вы мошжете возразить, сказав, что Господь Чайганья отверг варнашраму как нечто внешшнее. Но не следует забывать, что это был Сам Чайганйа Махапрабху. Мы же Его слуги и для того, чтобы установить Его миссию, мы должны следовать всем правилам. Он Сам следовал всем принципам и лишь в обществе близких спутшников Он иногда забывал о правилах, опьяненный любовью к Богу.

Иногда кажется, что все деньги сосредоточены в руках гуру и саннйаси, хотя они идут от тех, кто занимаются бизнесом. Просто они дают вайшьям книшги и получают пожертвования. На самом деле, по сравнению с кшатрием вайшшья беден, т.к. вынужден платить большие налоги государству. Если бы вайшья не чувствовал силу кшатрия, он никогда не дал бы и копейки, т.к. он очень

сильно привязан к деньгам. Иногда вайшья тратит деньги на благотворительшные цели в надежде получить взамен какие-то блага. Кшатрий, в свою очередь использует деньги на благо общества. Что касается брахманов, то они живут на подаяние. Обязанность общества - защищать их. Он получает - пратиграха и дает - дана. Из писаний мы знаем, что цари дарили брахманам по десять тысяч коров. Как вы думаете, что они делали с этими стадами? Трила Рупа Госвами говорит, что брахман оставляет себе только то, что необходимо, а все остальное раздает. Вы очищаетесь этой милостью и учитесь жить просто. Трила Прабху-пада говорил, что деньги летают в воздухе, и вы можете взять их в любой мошмент, если знаете, как это сделать.

В большинстве своем преданные - семейные люди: на тысячу грихаста приходится один брахмачари. Многие преданные, вступив в семейную жизнь и столкнувшись с необходимостью обеспечивать свою семью, начинают думать, что ИСККОН должен организовать для них бизнес, т.к. они отдали лучшую часть своей жизни проповеди, и теперь время платить по счетам. Это не бизшнесмены. Если человек не настоящий вайшья, он просто провалит весь бизнес. Расскажу о семье одного преданного. Он был землевладельцем в Пакистане, но в какой-то момент семья потеряла все, им пришлось покинуть страну, взяв только самое необходимое. На последние 100 рупий они купили дерево, которое распишлили и продали на дрова. На вырученные деньги они смогли купить еще дерева, которое вновь продали. Постепенно их дело разрасталось, и через год семья купила самый большой отель в Бомбее. Вот кого я называю настоящими вайшьшями. Те, кто заявляют, что ИСККОН несет ответственность за организацию бизшнеса семейным преданным, не вайшьйи. Такие люди, даже если им принести все на блюдечке с золотой каемочкой, не оценят. Тот, кто не знает, как делать деньги, никогда не достигнет материального процветания. Вы не найдете в ша-страх подтверждения того, что храм должен организовать бизнес. Если вы хоштите начать свое дело, вы должны работать. Но мы не хотим работать и ищем легких денег: я столько лет занимался преданным служением, теперь пришло время пожинать плоды и 10000 лет жить на райских планетах, где всё получают без усилий. Не стоит забывать, что вы в материальном мире, где чтобы что-то получить, необходимо сильно попотеть, если вы уже не сделали этого в прошшлой жизни.

Как показывает практика, из пяти работодателей двое отказываются иметь дело с преданными, двое согласны, только если преданные справляются с работой, иначе от их услуг отказываются и нанимают карми, лишь один соглашсен работать с преданными. И в этом нет ничего удивительного, т.к. преданные ленивы и не любят работать, в отличие от карми, которые

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36