Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 23

целью знания является удовлетворение Кришны. Это уровень анан-да-майи или трансцендентного сознания.

Таким образом, в обычной системе варнашнамы существует разница в сознании, т.е. один выше другого. Но в Дайви варнашраме все члены находятся на уровне ананда-майи, т.к. в центре их деятельности находится Господь. Они могут заниматься разной деятельностью, но все, что они делают, они делают для Кришны. Поэтому в Дайви варнашраме каждый обладает сознанием брахшмана и следует брахманической культуре, которую установил для нас Трила Прабхупада. Основой бхагавсапа-дхармы являются духовные ценности. Следошвательно, что бы мы ни делали, в каком ашраме ни находились, все должно основываться на принципах преданного служения.

Сознание также играет важную роль в зачатии детей. Трила Прабхупашда отмечает, что от сознания в момент зачатия зависит, какая душа привлечется в лоно матери. Всю свою жизнь мы готовим свое сознание к моменту смерти:

повторяем мантру, следуем правилам и регуляциям, чтобы избавиться от плошхих привычек и т.д. Только так мы можем привязаться к Кришне и в момент смерти принять прибежище у Его лотосных стоп. Подобным образом мы не должны развивать плохие привычки в грихастха ашраме, чтобы мы могли сошзнавать Кришну в момент зачатия. Легко быть в сознании Кришны, когда вы общаетесь с преданными, посещаете храмовые программы, поете Святые имешна Господа в киртане, слушаете Тримад Бхагаватам и т.д. К сожалению, в мошмент зачатия у нас нет ничего, что напоминало бы нам о Кришне, кроме нашего сознания. Поэтому к тому, чтобы произвести на свет благоприятное потомство, надо готовиться изо дня в день.

Даже у двух возвышенных преданных может родиться самый отъявленшный негодяй. Ярким примером тому является Хиранйакашипу. Его отец Кашй-апа Муни был сыном Господа Брахмы. Из бесчисленного множества живых существ лишь самые благочестивые и продвинутые в духовной жизни достойшны быть сыном Брахмы. Его мать Дити была подстать отцу, иначе бы их брак не состоялся. Но у них родился Хиранйакашипу, величайший из демонов. Даже Равана был ничто по сравнению с ним: он лишь причинял беспокойство на этой планете, но Хиранйакашипу терроризировал всю вселенную. Он был лучшим из демонов. Так как же у него родился чистый преданный Прахлада Махарадж, махабхагавата?

Сознание в момент зачатия. У Адити, второй жены Кашйапы, уже был ребенок, Ваманадев, а у Дити - нет. И в момент зачатия Дити думала лишь о том, что этот ребенок поможет ей достичь престижа, богатства и славы. Что касается Кашйалы, то просьба жены о ребенке застала его врасплох, он только что закончил вечерние ршуалы и был абсолютно не был готов к зачатию ребеншка. Так их сознание свелось к наслаждению. Их сын явился комбинацией жены, т.е. желания престижа и власти - Хиранйа, и мужа, т.е. желания чувственных наслаждений - Кашипу. Получился Хиранйакашипу. Момент зачатия стал для них критическим. Ни аскезы, ни ягьи, ничто не смогло повлиять, потому что они не были преданными и следовали этому для достижения материальных целей.

Вскоре Хираньякашилу отправился совершать аскезы в Гималаи. Полушбоги были в страхе. Если Хиранйакашипу, самый могущественный демон во вселенной, начнет совершать аскезы, его сила возрастет. Они пошли за помошщью к Господу Брахме. Но Нарада Муни успокоил их и пообещал заняться им. Они вместе с Парватой Муни превратились в воробьев и полетели в Гималаи, сели на дерево рядом с Хираньякашипу и во весь голос начали щебетать щом намо нарайана», что естественным образом вывело демона из его медитации. Он открыл таза и махнул рукой, чтобы вспугнуть птиц. Вся вселенная прихошдила в ужас только от одного грозного вида демона. Но эти две маленькие птичшки просто перепрыгнули на другую ветку и с новой силой зачирикали щом намо нараяна». Хираньякашилу схватил лук и выстрелил в шип, но те улетели. Он снова попытался медитировать, но никак не мог сосредоточиться. Тогда демон решил вернуться во дворец и провести остаток дня распивая вино, слушая мушзыку и всячески наслаждаясь. Так он и поступил, но эта фраза щом намо нарайшана» никак не шла у него из ума. Ночью Хираньякашипу пошёл к своей жене, пытаясь забыться, но проклятые птички, щебетавшие мантру, ни как ни уходишли из головы. Так в момент зачатия сына он думал о Нараде Муни, а в уме звучало щом намо нарайана». Утром Хираньякашипу снова пошел в горы. Инышми словами, в момент зачатия он помнил Святое имя Господа и медитировал на чистого беспримесного преданного. Поэтому его жена родила Прахлада Маха-раджа. Полубоги, не зная об этом, решили убить ребенка, думая, что он был, как и его отец, демоном, но Нарада Муни отговорил их. Он то знал, о чем думал в ту ночь демон. Пока ребенок был в чреве матери, он дал ему наставления о чистом преданном служении. Этот пример иллюстрирует, насколько важно сошзнание в момент зачатия ребенка. В ведической культуре старались привлечь в чрево матерей божественные души. Вайшнавская концепция секса совершенно отличается от мирской. Вайшнав понимает, что интимные отношения нужны лишь для того, чтобы дать жизнь сознающим Бога детям. Это радикальным образом меняет основу семейной жизни. Обычные люди считают секс просто наслаждением,

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21