Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 20

которую мы обмениваемся привязанностью. В духовном мире они называются пилами. Господь имеет все, и Ему не нужно ничего делать, если Он что-то и делает - это просто выражение Его чувств к преданным. Таким образом, раса имеет большое значение в духовном мире, а среда, через которую она проявляется, это лишь часть расы. Но в материальшном мире живое существо считает, что причиной счастья являются второстешпенные моменты, как, например, пища, тема разговора, подарок и т.д., а не сами взаимоотношения и общение, через которое мы выражаем свои чувства. В результате люди все меньше и меньше получают вкус от взаимоотношений, осшнованных в большей степени на физической близости, и которые заранее обрешчены. Мы видим, что Кришну интересует наша преданность, а не то, что мы даем Ему. Чем больше мы очищаемся, тем больше ценим отношения с преданшными, потому что только они могут принести нам настоящий вкус. Длительшность взаимоотношений зависит от их основы.

Также нужно выяснить, является ли наша чуткость следствием долга и преданного служения или это просто сентименты, и приводит ли она к духовношму росту или направлена на тонкие чувственные наслаждения в форме славы, почета и положения. Следовать культуре, тем не менее, еще не достаточно. Нешсомненно, ведическая культура является лучшей средой, через которую преданшные могут обмениваться расой, но еще важнее, чтобы взаимоотношения осношвывались на духовности.

Представьте себе следующую ситуацию. Встречаются два человека, кошторые абсолютно не знают друг друга, но ощущают взаимную симпатию. Слешдует приглашение в кино или на романтический ужин домой. Один старается доставить удовольствие другому, чувственность насыщает расу и приносит нешзабываемые ощущения, поэтому они решают пожениться и думают, что ничто не омрачит их радости, и они будут жить долго и счастливо. Однако проходит несколько месяцев, и молодожены осознают, что недостаточно хорошо разобрашлись в интересах и характере друг друга. Зачастую человек оказывается полной противоположностью того, как мы его представляли, и, когда розовый свет расшсеивается, от чувств не остается ни малейшего следа. Более того, нам становитшся наплевать на пожелания другой стороны, и каждый начинает поступать по-своему, не принимая во внимание своего щлюбимого». Та же романтическая ночь: светит луна, дует ветерок, никто не мешает, только теперь это хорошая

возможность устроить ссору и покричать друг на друга. При этом каждый счиштает себя совершенством во плоти, и винит во всех бедах своего партнера. Он говорит себе: щНу, ничего. В следующий раз я буду более внимательным», а она: щКакой дурой я была, что вышла за тебя замуж». Следуя по пути проб и ошибок, мы меняем партнера за партнером, но счастья, тем не менее, не нахошдим. Может быть, через 4 или 5 браков человек попадет в яблочко. Может быть... Все это детали, но ему уже шестьдесят, и это пятый брак. Трила Прабхупада говорит, что материальные браки держатся до тех пор, пока есть наслаждения.

Брак может быть удачным, если партнеры знают и разделяют духовные цели, интересы и ценности друг друга. Если отношения не складываются, их лучше сразу прервать. Однако мы редко прибегаем к таким решительным мешрам, потому что привязываемся и думаем, что все не так уж и плохо. Мы должшны понимать, что чувственность, основанная на эмоциях, далеко не самый важшный аспект брака. Она - словно увядающий со временем цветок или быстро улетучивающийся запах эфирного масла. Но человек должен быть достаточно чутким, чтобы понять того, с кем он будет жить дальше, и установить отношешния, основанные на духовности. Только в этом случае можно остаться чутким к интересам и нуждам партнера, и брак увенчается успехом.

Именно поэтому в брахмачари-ашраме юношу учат быть чутким к друшгим, а девушку воспитывают целомудренной и учат быть довольной тем, что ей даст отец, а в будущем муж или сын. Эти качества позволяют сохранить семью. В противном случае, жена начинает пилить мужа: щПосмотри, как живут сосешди: дом, машина, отпуск на Канарских островах. А мы? Почему ты не можешь обеспечить нам такую же жизнь?» Брахмачари думает, что смена ашрама измешнит его жизнь к лучшему, и ему не придется больше драться за прасад и спать как собака на коврике в углу. Он придет домой, а горячий прасад стоит на плите и ждет его. Он думает, что поцелует жену, почитает Тримад Бхагаватам, поглашдит сына по голове и т.д. В результате семья распадается. Если человек смотрит на брак с точки зрения удобства, забывая о желаниях и интересах другого челошвека, это значит, что брак заключен по какой-то материальной причине. Это грихамедхи, а не грихастха.

Лишь продвигаясь в духовной жизни и выполняя свои обязанности сошгласно наставлениям Кришны, человек может убедиться в том, что материальшная жизнь не приносит никакого удовлетворения, и лотосные стопы Господа Три Кришны - Его единственная поддержка и защита. Поэтому Трила Прабшхупада говорит, что только первоклассный брахмачари может достичь успеха в грихастха ашраме. У него есть знание, и потому он не идеализирует семейную жизнь. Что до остальных брахмачари, то они, надеясь найти в семейных отношшениях удовлетворение, вновь и вновь проходят через одни и те же ситуации, иногда не вынося

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18