Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 1

"Варнашрама" из лекций Е. С. Бхакти Видъя Пурна Свами

Печатается по заказу Парамананда Пури Даса. Paraman anda_p@mail. га

Над составлением книги работали:

Парамананда Пури Дас, Бхн. Пустынникова Ольга.

Прислать свои отзывы, а также заказать другие издания VIHE Press на русском языке:

Обзор "Три Ишопанишад"

Обзор "Нектара преданности"

"Три Таттва Сандарбха"

"Ясно мыслить, убедительно говорить"

"Три Манах Тикша"

"Упакхьяне Упадеша"

можно по e-mail:

mkd @cis.pamho.net;

или по адресу:

РоссияПермь 614104 А/я 5458, "Книга-почтой"

VIHE Press

Культура исходит из духовного мира, где благодаря естественной духовшной любви его обитателей к Кришне пронизывает все отношения. В материальшном мире все, что бы мы ни видели, является своего рода проекцией духовного мира, проблема лишь в том, что она искажена. Здесь совсем другая щкультура», в основе которой лежит расчет и эгоизм. Мы не испытываем спонтанной любви к Господу, а отношения формируем ведомые своими материальными желанияшми.

Чтобы вернуться к изначальной культуре, нужно жить в соответствии с ее правилами и принципами, пока они не войдут в привычку. Качества разовьшются постепенно. Однако следует помнить, что ритуал - это лишь средство, с помощью которого мы можем выразить свои чувства.

Вся система варнашрамы, панчаратрики предназначена лишь для того, чтобы дать нам культуру, с помощью которой мы могли бы общаться с другими и выражать себя. Кришне важно не подношение, а отношение. Поэтому настрошение преданности гораздо значительней, чем строгое следование правилам и предписаниям. И развитие именно этой преданности - есть суть и цель наставшлений ачарий. Следование правилам и выполнение ритуалов без понимания их сути приводит лишь к развитию гордости. Это смарта. Суть практики - развиштие духовной расы даже в этом мире. Существует 5 видов взаимоотношений щтрас с Кришной, самая сильная из которых - служение. Чтобы развить расу, нужно следовать ее принципам. Это называется джугал бхаджан или имиташция духовного мира. Чтобы узнать о правильной практике джугал бхаджана, которая приведет к развитию истинной расы, необходимо обратиться к наставшлениям ачарий и, следуя им, попытаться проникнуться их духом.

Рупа Госвами разбивает понятие щритуал» на две части, первая из котошрых называется мукхйа, т.е. то, что мы делаем сейчас и будем делать, вернувшшись в духовный мир, а именно:

1. воспевать Святые имена Господа;

2. общаться с преданными;

3. жить в трансцендентной обители Господа;

4. поклоняться Господу в форме Божества, которое не отлично от Сашмого Господа (в духовном мире мы поклоняемся непосредственно Самому Госшподу).

Эти формы преданного служения помогают нам достичь совершенства. В следовании этим принципам, данных ачарйами, приходится прилагать некошторые усилия, необходимые для преодоления влияющих на нас гун природы. Гуна страсти проявляется в том, что человек отказывается от обязанностей, только потому, что их сложно выполнять. А гуна невежества - это когда мы не знаем, что нужно делать, а чего делать не следует.

Книги Трилы Прабхупады уникальны, в них дано не слишком мало и не слишком много. Он преподносит совершенную систему с яркими примерами и советами по практическому применению этого знания и воплощению принцишпов согласно времени и обстоятельствам. Мнения ачарий могут расходиться в деталях, поскольку каждый подчеркивает разные аспекты преданности, но в главном они единодушны, ибо принципы остаются одни и те же. Успех в понишмании и применении варнашрамы зависит от того, насколько человек поймет и сможет применять ее принципы в разных обстоятельствах. Рупа Госвами выдешляет в ритуале 4 части:

наша связь с материальным миром и Господом;

техника проведения ритуала;

смысл техники ритуала;

цель самого ритуала.

Бхакгисиддханта Сарасвати и Трила Прабхупада акцентируют особое внимание на первой, третьей и четвертой частях, т.к. именно они позволяют достичь успеха в исполнении ритуала. И лишь в конце они раскрывают технику его исполнения, потому что проведение ритуала возможно лишь, если человек обладает достаточным разумом, чтобы усвоить первую, третью и четвертую части. В прошлом знание о первой, третьей и четвертой частях передавалось из уст в уста в личном общении и наставлениях. Вторую часть записывали из-за огромного количества технических терминов и деталей. Но гораздо важнее пошнять, что стоит за проведением того или иного ритуала, чем углубляться в тоншкости техники его проведения. К сожалению, многие вдохновленные брахмача-рии привлекаются именно второй частью и щщеголяют» знанием сложных тершминов, как, например, рагануга бхакти. Но Прабхупада был проще, он говорил щспонтанное преданное служение».

В начале, только-только начиная выходить из-под влияния гун страсти и невежества, человек старается принимать душ по утрам. Далее он учится дешлать ачаман и наносить тилак. По мере очищения, проявляется желание изушчить тонкости науки преданности и обрести более глубокое понимание сознашния Кришны. Трила Прабхупада передал через свои книги настроение и метод преданного служения, с помощью которого можно вернуться обратно домой к Богу. Рупа Госвами в щНектаре преданности» и все другие ачарйи в своих книшгах говорят об одном и том же, преданный учится у своего духовного учителя, в нашем случае Трилы Прабхупады, следовать по стопам предыдущих ачарьев. И это четвертый принцип садхана бхакти.

Принципы варнашрамы, преданного служения и поклонения божествам, которые даны в панчаратрике, неделимы. Они вместе составляют нашу кулъту-

ру.Дхарма шастры имеют дело с обязанностями, социальными обязательствашми, человека, а панчаратрика рассказывает о технике исполнения ритуалов. Этому частично посвящена щХари бхакги виласа» Санатаны Госвами. И, накошнец, Рупа Госвами в щНектаре преданности»

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --