Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кач.св.-АСКЕТИЗМ
------ Страница 7 ------

Кач.св.-АСКЕТИЗМ - Страница 7

это слава. Когда человек победит славу, он становится святым. Это самый последний рубеж святого человека, он всего добился, его уважают. Славу очень трудно победить. Потому что я же уважаемый. Надо действительно быть святым человеком. Надо вырываться из этого желания – совершать аскезы, чтобы завоевать почёт и уважение.

Аскеза для того, чтобы стать объектом всеобщего поклонения. Это немного другое. Допустим, человек хочет стать духовным учителем. Может быть две цели. Одна, чтобы давать духовное знание. Вторая, чтобы ему поклонялись, относились хорошо. Примерно это похоже.

Ещё аскезы бывают, которые позволяют искусственным путём достичь желаемого результата. Пятёрышник не тот, кто знает больше, а тот, кто хитрее? Часто так бывает. Просто с учителем хорошие отношения, раз, пятёрку поставил. Принёс учителю подарок, это самое гнусное, если учитель такие подарки принимает, значит они портят этих детей. А человек думает: «Я же экзамен-то сдал», есть конечный результат. Поэтому человек лишается возможности понять что такое истинная чистота, что в пятёрках никакого смысла нет. Поэтому он искусственно достигает желаемого результата, а не естественно, он обладает дипломом, а не качествами отличника, он будет несчастным. Итак, аскезы в страсти дают временный результат. Добился своего положения, хорошо, диплом с отличием позволил попасть в какое-то положение, занял место, все тебя уважают, поступил в институт. В конце концов, человек теряет своё положение, потому что ценят настоящее положение, а не подделанное. Ценить то ведь будут за реальные дела. Смысла нет. Поэтому это аскеза в страсти – пытаться быть отличником. Носит временный результат, неустойчивый характер. Аскеза должна давать стойкость, когда нет стойкости, человек падает со своего положения. Временный результат означает отсутствие уважения, но через некоторое время человек падает со своего положения.

Аскезы в невежестве – это которые совершаются из глупости. Глупость – отсутствие знания. Нам сказали, что голодать 40 дней – полезно для здоровья. Получаются две вещи: 1) повышается чувствительность и человек становится инвалидом. Потому что чувствительность возрастает, а понимания как вести себя правильно нет, он становится очень нервным. То, чем он раньше питался, он уже не может питаться, потому что это уже не переваривается, ему уже надо диету жёсткую держать, потому что он так долго голодал. Или человек качался, занимался из глупости, думал, что тело станет красивым, и тогда будет счастье. Допустим, он очень сильно накачался. Сколько же может продержаться красивое тело? Лет 8. Потом оно дряхлеет, разваливается. Но что он получает после этого? Цирроз печени. Встречали вы такие вещи в своей жизни? Это аскеза в невежестве. Человек очень много трудился, но результат – он стал как бочка. Хотел быть красивым, а получилось наоборот.

Человек хочет выучиться, совершает аскезу в невежестве. Ночами учиться, неправильно живёт, на одном кофе сидит. Результат – невроз. Начинают трястись руки., всё забывает, становится деградантом. А хотел стать умным. Если аскеза в благости – возвышается. В страсти – остаётся в своём положении, ничего не меняется, просто тратит время. В невежестве – падает со своего положения. Совершает неимоверные усилия, но происходит всё наоборот. Допустим, человек решил укрепить связки, начал делать растяжки, надорвал себе связки. Человек начал заниматься хатха-йогой, чтобы успокоить ум, она для этого предназначена. Но он стремился не для того, чтобы успокоить ум, а стать йогом. Йога, значит так выгнуться, чтобы две ноги за голову. Он начинает так гнуться. И что в результате? Он постоянно в напряжении находится. Он должен был успокоить ум, но он когда упражнения делает, думает и ещё больше напрягается. Это невежество.

Какие варианты вы предложите? Надо мыслить, иначе лекция будет не понятна. Какие ещё есть варианты? Режим дня соблюдать. Кушать правильно, всё вовремя, как положено. Когда это становится аскезой в невежестве? Я кушаю правильно, разве это плохо? Хоть что, но если я соблюдаю режим дня, теряю ли я что-то или нет? Надо запомнить, что если человек соблюдает режим дня, он никогда не проиграет. Проблема, если он это делает, противопоставляя себя другим людям. Он говорит своим близким: «Видите, как надо питаться, Я – хороший человек, а вы плохие». Но он правильно питаться начал, чтобы показать положительный пример, чтобы быть здоровым и других здоровыми сделать. Но он культивирует ненависть, все начинают ненавидеть друг друга. Все его стали ненавидеть, когда он стал вегетарианцем. Он начал питаться по времени, и с ним даже поговорить не о чем стало. Разве это хороший человек? Это аскеза в невежестве. Результат противоположный, мы хотели помочь себе и людям, а получилось наоборот. Аскеза в благости – соблюдать режим дня так, чтобы не вызывать беспокойств. Тихонько кушай как хочешь. Если кто-то спрашивает: «Почему так кушаешь?» - «Не могу есть мясо». Когда мы совершаем, даже хорошие аскезы, но при этом ведём себя как глупые люди, то это тоже аскеза в невежестве. Не означает, что если человек правильно питается – это невежество, но не надо портить отношенья.

Аскезы, которые сопровождаются самоистязанием, мы начинаем издеваться над своим телом. Не надо издеваться, приносить ущерб телу. Если мы что-то потерпели, оно может окрепнуть,

Навигация:

Страница 1
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5