Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 16 Куккуттасана
------ Страница 1 ------

16 Куккуттасана - Страница 1

16. Куккуттасана ? петух

[Куккуттасана относится к упражнениям достаточно высокого уровня

сложности, поэтому не совсем понятно, по каким соображениям Шри Свами

Шивананда приводит ее в "Йога-терапии". Возможно, это обусловлено ее

исключительной эффективностью в качестве общеразвивающего упражнения и

множеством патологий, избавлению от которых она способствует. Однако,

как бы то ни было, нет никакой возможности освоить ее прежде, чем

достигнуто совершенство в исполнении Падмасаны ? классической позы

лотоса. Описание Куккуттасаны предполагает, что лотос уже вполне

освоен.]

Техника выполнения. Принять Падмасану, т.е. скрестить ноги, положив

правую голень на левое бедро, а левую голень на правое бедро.

Просунуть руки в изгибы коленей (Рис.2-16.1), развернуть кисти

пальцами в стороны и, отталкиваясь руками от пола, приподнять тело

(Рис.2-16.2). Выполнить Мула-бандху и, удерживая равновесие,

оставаться в этом положении от 1 до 3 минут с произвольным дыханием.

Затем опуститься на пол и отдохнуть в течение одного-трех полных

дыханий. Повторить 3-4 раза. Поменять положение ног на зеркальное и

выполнить все упражнение с самого начала то же количество раз.

Действие. Куккутасана великолепнейшим образом укрепляет и развивает

мышцы, кости и суставы рук. Кисти и запястья приобретают огромную силу

и подвижность. Жировые отложения на руках и ногах исчезают, мышцы

плечевого пояса и груди становятся очень сильными и эластичными. Все

тело делается сухощавым, ловким и выносливым, вялость и анемичность

исчезают бесследно.

Маха-бандха, Маха-ведха и Маха-мудра ? ключи к практике трансформации

сексуальной энергии в жизненную силу

Маха-бандха, Маха-ведха и Маха-мудра ? три совершенно особенных

упражнения, которые во всех йогических текстах всегда описываются

вместе и являются, по сути, тремя частями однойпрактики, сущность

которой будет раскрыта несколько позже. Необходимо лишь отметить, что,

в отличие от Ашвини-мудры, заставляющей прану подниматься по всему

объему тонкого тела, и пранаям, работающих преимущественно с

серединным и двумя боковыми потоками ? Сушумной, Идой и Пингалой ?

тройственная Маха-мудра прорабатывает каналы, расположенные в

серединной продольной плоскости тела (Рис.2-17.0). Проработка передней

и задней ветвей серединного кольца позволяет задействовать (по

некоторым источникам ? построить-) восходящую центральную ветвь, что

является необходимым дополнением полноценной практики пранаямы и

методом развития восходящего центрального потока. Поэтому тройственную

Маха-мудру относят, скорее, к упражнениям типа пранаямы, чем к асанам.

Главное отличие состоит в том, что Асана прорабатывают в большей

степени "объемы" энергетического тела, а Пранаяма ? структурированные

каналы, хотя, конечно, нет Асаны без Пранаямы, истинная же Пранаяма

возможна только в Асане.

Навигация:

Страница 1
Страница 1
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 1