Тебя, выйти, чтобы пообедать, ибо это есть служение моим чувствам».
Рдея РІ том, что, РєРѕРіРґР° РЅР° первом месте служение, РЅР° сцене РёРЅРѕРіРґР° появляется такого СЂРѕРґР° самоволие. Рамануджачарья нарушил приказ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя ради служения РјРёСЃСЃРёРё РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя. РњРёСЃСЃРёСЏ РіСѓСЂСѓ состояла РІ спасении падших РґСѓС€, поэтому Рамануджачарья рассудил, что раз мантра настолько могущественна, что может освободить всех, то почему РЅРµ дать ее всем как можно быстрее? РћРЅ стремился исполнить дело РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя. Так что РѕР±Рѕ всем надо судить РїРѕ мотивам, Рё поскольку мотив такого, казалось Р±С‹, непослушания, был очень похвальным, духовный учитель Рамануджи РїСЂРёРЅСЏР» его. РќР° самом деле, это РЅРµ было непослушанием РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ учителю. РќРѕ такого СЂРѕРґР° поступки совершаются очень редко.
Да, есть огромная разница между инициированным Рё неинициированным. Рнициированный авторизован, Р° неинициированный РЅРµ авторизован. Рто как, например, Прадьюмна, который С…РѕРґРёС‚ РІ колледж заниматься санскритом. РЈ него есть возможность выучить санскрит, РЅРѕ РѕРЅ РЅРµ равен полноправным студентам. Получивший инициацию связан СЃ авторитетными представителями ученической преемственности. РўРѕС‚, кто РЅРµ инициирован, должен повторять «Харе Кришна» (Рё, конечно, надо побуждать его делать это) Рё служить РїРѕ-своему. Р’ противном случае РѕРЅ может отойти РѕС‚ соблюдения правил Рё предписаний.
На Джаганнатхе одежды уже нарисованы, даже если и нет других одежд. Рдаже если Кришна обнажен, это ничего не меняет. Но когда мы одеваем Его, наше служение идет в зачет. Что касается Кришны, то, одет Он или не одет, Он все равно Кришна. Но если мы хорошо одеваем Кришну и хорошо Его кормим, Он будет благодарен за наше служение, и это, несомненно, будет благотворно для нас. Кришна все тот же; Ему не надо, чтобы Его одевали и кормили, но чем больше я служу, одевая Его, поднося ему пищу и заботясь о Нем, тем более я становлюсь сознающим Кришну, поскольку Он принимает служение.
Да, это правильно – продолжать рисовать Господа Чайтанью и гопи так, как вы делаете: телесного цвета.
Нет упоминания – по сколько рук у разных Брахм в разных вселенных. Возможно, по четыре. Да, они перемещаются в пространстве на лебедях.
Вместе с этим письмом я посылаю аудиозапись, так что работай с диктофоном и регулярно посылай мне отпечатанные страницы. Не переставай делать это, ибо в противном случае я тоже остановлюсь. Я не почувствую вдохновения, если не получу отпечатанный текст. Так что посылай мне отпечатанные страницы, а я буду регулярно отправлять тебе магнитофонные записи.
Что с Третьей песней? Я знаю, что дошел до седьмой главы Третьей песни, и настоящая запись представляет собой продолжение, но мне не известно, где находится рукопись. Так что сообщи мне, где теперь лежат бумаги.
Меня беспокоит здоровье Джадурани. Есть ли у нее температура? Если у нее жар, то ей не следует работать, а просто лежать.
Надеюсь, что у тебя всё в порядке. Пожалуйста, держи меня в курсе твоих дел в храме, а также сообщай о здоровье Джадурани.
Всегда твой доброжелатель,
А. Ч. Бхактиведанта Свами.
P. S. Я получил индийское письмо, посланное тобой.
* * *
Здесь Прабхупада уделяет РјРЅРѕРіРѕ времени объяснению СЃРїРѕСЃРѕР±Р° нашей проповеди сознания Кришны РІ университетских кругах. РЇ написал Прабхупаде, что РјС‹ пытаемся читать лекции РЅР° занятиях РїРѕ социологии, политологии Рё философии. РРЅРѕРіРґР° университетские преподаватели склонны приглашать РЅР° СЃРІРѕРё занятия приходящих лекторов. РќР° протяжении десятилетий СЏ, как преданный, прочел РІ колледжах множество лекций, Рё началось это для меня РІ 1968 РїРѕРґ руководством Шрилы Прабхупады. Р’СЃРєРѕСЂРµ СЏ РїРѕРЅСЏР», что университетские профессора часто хотят, чтобы преданные РЅР° занятиях говорили Рѕ том, что соответствует программе занятий. Поэтому нас приглашали выступить РЅР° занятиях РїРѕ теме «Новые религии», В«Рндийская религия», В«Рндийская философия». Однако СЏ подумал, что было Р±С‹ хорошо проповедовать Рё РЅР° РґСЂСѓРіРёС… занятиях, поскольку сознание Кришны, философия Абсолютной Рстины, нужна всем Рё применима везде.
В попытках представить сознание Кришны на этих широких площадках преданным приходится встречаться, как минимум, с двумя трудностями. (1) Чтобы договориться с преподавателем о выступлении (обычно преподаватель не хочет иметь ничего общего с сознанием Кришны), преданные иногда выдают себя не за тех, кем являются, и говорят, что прочтут мирскую лекцию по индийской культуре. Если преданный не предупредил преподавателя, что будет говорить о «Бхагавад-гите», не старается связать свой рассказ с темой университетского учебного плана, то преподаватель почувствует, что преданный обманом выдал себя за не того, кто он есть. В результате этот преподаватель больше никогда не пригласит преданного выступить на его занятиях. (2) В угоду преподавателю и студенческой аудитории, чтобы у них не возникло опасений по поводу того, что их пытаются обратить в чужую веру, преданный может представить разбавленную версию философии сознания Кришны. Однако лекция о мирской индийской философии, смутно описывающая такие темы, как «благость», или же изложение безличной философии самореализации, без упоминания о Кришне – совершенно бесполезна.
Здесь Шрила Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что, прежде всего, РЅРµ надо вести политические или социологические РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё. В«Рзлагая философию сознания Кришны РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ «Бхагавад-гиты» Рё «Шримад-Бхагаватам», ты можешь просто коснуться чего-то социо-политического». Любое, письменное или устное, представление сознания Кришны должно осуществляться строго РІ соответствии СЃ «Бхагавад-гитой» Рё «Шримад-Бхагаватам». РЎ объективной позиции шастр РјС‹ можем комментировать