чем не противоречит Иисусу Христу и Библии. Библия авторитетна, сказал он, но подобна карманному словарю, в отличие от полного.
— Необходимо слушать такую личность, как наш духовный учитель, А.Ч. Бхактиведанта Свами, — сказал Тамала-Кришна.
Затем он прочитал статью из «Нью-Йорк дэйли-ньюз» под заголовком «Приют для пьющих священников», с фотографией недавно открытого санатория для лечения священников-алкоголиков, которых в Соединенных Штатах насчитывалось пять тысяч человек.
— Я не говорю, что все священники такие, — сказал он. — Я вовсе не это пытаюсь доказать. Но в статье говорится, что к алкоголизму относятся не как к моральной проблеме, а как к болезни. Но это абсурд. Это нравственная проблема. Эти священники имели выбор — пить или не пить. Они предпочитают пить и пьянеть. И это – люди, которые ведут нас к Богу.
Суть в том, что нужно избрать чистую личность. Чтобы учить о Боге, человек должен обладать нравственными качествами. Наш духовный учитель прожил всю свою жизнь, прославляя Верховного Господа. Сегодня мы просим вас, — пожалуйста, внимательно слушайте и просто попытайтесь понять его учение. Просто слушайте и пользуйтесь своей способностью критически мыслить, своим интеллектом, пытаясь понять, действительно ли этот путь ведет к Абсолютной Истине. А сейчас слово предоставляется Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде.
Прабхупада слушал, сидя на задрапированном оранжевой тканью подиуме аудитории. Тамала-Кришна выступил стоя, после чего присоединился к остальным преданным — мужчинам в шафрановых одеяниях и женщинами в сари — сидящим у стоп Прабхупады. Усиленный динамиками, голос Прабхупады эхом разнесся по просторному залу. В зале присутствовало более ста человек. Он процитировал стих ом агьяна-тимирандхасья, объяснив, что все, кто живет в материальном мире, прозябают во тьме, а духовный учитель — это тот, кто рассеивает тьму светочем знания. Если человечество не стремится выйти на свет, посвятив себя поиску Бога, такие люди ничем не лучше животных.
Чтобы проиллюстрировать свое утверждение о том, что из-за отсутствия сознания Бога человеческое общество находится в опасном положении, Прабхупада рассказал «очень хорошую историю».
— Одной крысе, — сказал он, — досаждала кошка, и крыса обратилась к святому.
— Господин, моя жизнь стала невыносимой.
— Что случилось?
— Меня постоянно преследует кошка, — ответила крыса, — я не нахожу покоя.
— Ну, и что ты хочешь этим сказать?
— Пожалуйста, сделай меня кошкой.
— Хорошо, стань кошкой.
Но через несколько дней кошка вернулась к святому и пожаловалась, что за ней гоняется собака. Святой дал ей благословение:
— Ну, хорошо, стань собакой.
Тогда собаку стали гонять лисы. Святой снова благословил:
— Ладно, стань лисой.
После чего за лисой стали гоняться тигры. Святой превратил лесу в тигра.
— И когда лиса стала тигром, — продолжил Прабхупада, — этот тигр уставился на святого: «Съем тебя!»
— О! Ты хочешь меня съесть? Я превратил тебя в тигра, а теперь ты хочешь меня сожрать?
— Да, я же тигр, и я тебя съем.
— О! — и святой проклял тигра: — Будь же ты снова крысой! — и тигр превратился в крысу.
— Это напоминает нашу цивилизацию. Недавно я читал в вашем альманахе, посвященном событиям в мире, что через сотню лет люди будут жить под землей, как крысы. Наш научный прогресс привел к созданию этой атомной бомбы, чтобы убивать людей, и ею рано или поздно воспользуются. И мы вынуждены будем спуститься под землю, чтобы стать крысами. Из тигра в крысу. Вот что будет. Таков закон природы: дайви хи еша гуна-майи мама майя дуратьяя. Если вы не признаете законов государства, у вас будут проблемы. Подобным образом, если вы продолжаете отрицать верховное положение Господа, Личности Бога, то пожнете тот же результат — снова станете крысой. Стоит только явиться атомной бомбе, и всё – вся цивилизация на земном шаре будет уничтожена. Людям это может не нравиться. Это может быть неприятно, но такова реальность.
Прабхупада объяснил, что сознание Бога, которое он проповедует, - вовсе не какая-то консервативная религия, как христианство, индуизм или ислам — оно предназначено для всех. Он объяснил слово «дхарма» как характерную особенность каждого — то, чего не отнять. Неизменной чертой живого существа, — сказал он, — является его склонность любить и служить, и именно это — наша вечная религия.
— Итак, я не хочу отнимать у вас много времени, — закончил Прабхупада, проговорив в общей сложности не