Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

ПЛ 52 Свое дело я сделал - Страница 28

рекомендации. - По крайней мере, в последующие пять недель внимательно следите за моим здоровьем. Пока никаких поездок. Достаньте голубой сапфир и повторяйте "Харе Кришна".

В последний день июля губернатор Тамил-Наду, Шри Прабхудас Патвари во время своего посещения Вриндавана нанес визит Шриле Прабхупаде. У губернатора было всего полчаса, но все это время Прабхупада энергично ему проповедовал. Когда Шрила Прабхупада рассказал о состоянии своего здоровья, губернатор тут же пригласил его приехать в Мадрас и остановиться в Радж-Бхаване (поместье губернатора), где, по словам губернатора, работали лучшие доктора во всей Южной Азии. Но Прабхупада не стал углубляться в разговоры о своем теле, а ловко использовал его в качестве примера, иллюстрирующего философию сознания Кришны.

- В конце концов, - говорил он, - пока у нас есть тело, нам придется джанма-мритью-джара-вьядхи (рождаться, умирать, стареть, болеть). Это слова "Бхагавад-гиты". Люди должны попытаться остановить цикл рождения и смерти. Когда Вишвамитра Махараджа встретился с царем Дашаратхой, тот спросил его: "Пунар-джанма-джаяя: ты великий святой, ты пытаешься победить рождение и смерть. Преуспел ли ты на этом пути?"

Затем Прабхупада использовал пример свого здоровья для другого: чтобы объяснить концепцию варнашрама-дхармы. Он сравнил брахманов с головой, кшатриев с руками, вайший с животом, а шудр с ногами.

- Если все они в хорошем состоянии, значит, со здоровьем все в порядке, - сказал он. - В настоящий момент я страдаю, у меня не работает живот. Ни одной частью тела пренебрегать нельзя. Все части должны быть на месте, взаимодействовать друг с другом и быть здоровыми. Такова цель этого Движения, и долг правительства оказать нам защиту.

Шрила Прабхупада упомянул, с какими трудностями столкнулись недавно преданные в Майяпуре, и попросил губернатора о содействии.

- Мы непременно сделаем это, - пообещал губернатор Патвари. - Завтра я встречаюсь с премьер-министром, и мы обсудим этот вопрос.

Губернатор признал, что пресса представила факты в ложном свете. Он заверил, что в Мадрасе есть все условия для религиозной деятельности и упомянул нескольких свами, которые делают хорошее дело. Об одном из них он сказал:

- Он повсеместно пропагандирует "Гиту" самым замечательным образом.

- Многие пропагандируют, - откровенно сказал Прабхупада. - Но если вы не против, я скажу, что всем этим людям неведом истинный смысл "Гиты".

"Бхагавад-гиту", сказал он, следует понимать как она есть, и прежде всего ее должны принять раджариши, правительственные лидеры.

Губернатор вновь сказал, что было бы замечательно, если бы Прабхупада приехал в Мадрас, и тот, казалось, принял его предложение всерьез и поблагодарил губернатора. Наконец, Прабхупада попросил о содействии в получении разрешения на постоянное проживание в Индии для нескольких своих учеников.

- Они никогда не сделают ничего плохого, - пообещал он. - Они никогда не будут участвовать в политике.

- Я знаю, - сказал губернатор. - Знаю.

- Пожалуйста, постарайтесь помочь, - попросил Прабхупада.

Позднее, когда Прабхупада упомянул, что почти уже решил принять приглашение гостя, он и его слуги начали обсуждать все за и против поездки в Мадрас и другие места на планете. Хотя сейчас без посторонней помощи он не мог переместиться даже на несколько метров, но если на то будет желание Кришны, он готов отправиться в путь.

* * *

Июль 1977 года.

Началась чатурмасья - особое для благочестивых индусов время. В эту пору жители Вриндавана уделяют больше времени чтению Священных писаний и посещению святых мест.[K3] В[Das4] конце месяца, когда деревья и кустарники покрылись новым зеленым нарядом, во Вриндаван и в Кришна-Баларам-мандир устремились толпы паломников. Грязь и дождь не мешали их ликованию, люди облегченно вздохнули после изнурительной жары и с нетерпением ждали Джхулана-ятры - праздника, во время которого Радху и Кришну качают на качелях. Джхулана-ятра - самый большой праздник во Вриндаване, и в 1977 году он пришелся на середину августа.

Местные газеты регулярно помещали сообщения о состоянии здоровья Шрилы Прабхупады. Жители Вриндавана и окрестных деревень искренне о нем беспокоились, поэтому многие из них приходили в Кришна-Баларам-мандир не только по случаю праздника, но и потому, что волновались за Шрилу Прабхупаду. Те, кто приходил в храм к 9 часам утра, могли видеть его во время утреннего даршана Божеств.

Аппетита у Шрилы Прабхупады по-прежнему не было, последние шесть недель он почти ничего не ел. Он спал, принимал массаж, сидел и переводил, уже не соблюдая никакого режима. Чувствуя приближение кризиса, он разрешил преданным во всех храмах ИСККОН читать простую молитву: "О Господь Кришна, если Тебе

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26