Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ПЛ 47 Проповедь Америке (2 часть) - Страница 1

ГЛАВА СОРОК СЕДЬМАЯ

Проповедь Америке.

Часть вторая

Лос-Анджелес, 22 июля 1975 г.

С того дня, когда Прабхупада дал Би-Би-Ти наказ издать за два месяца семнадцать книг, прошло три недели. Рамешвара и Радхаваллабха докладывали, что все отделы работают круглосуточно, и преданные полны решимости уложиться в срок. Большинство сотрудников издательства в половине пятого утра шли на мангала-арати, прочитывали положенные круги, а затем до поздней ночи работали, порой принимая пищу только раз в день.

Им в помощь были приглашены редакторы, художники, фотографы, составители предметных указателей, наборщики, корректоры и макетчики со всего ИСККОН. Все работали слаженно, стремясь во что бы то ни стало исполнить желание Прабхупады.

"Кингспорт-пресс", одно из крупнейших издательств в стране, согласилось отложить все прочие заказы, чтобы освободить печатные станки и переплетные мастерские и круглые сутки трудиться над изданием этих семнадцати книг. Нью-Йоркская бумажная компания дала обязательство в срок поставлять издательству необходимое количество бумаги по умеренной цене. Главный фотограф Би-Би-Ти был командирован в Индию снимать места игр Господа Чайтаньи, особенно в Бенгалии и Ориссе.

Шрила Прабхупада не жалел времени на встречи с редакторами бенгальских текстов и художниками. Ученики по несколько раз в день обращались к нему с вопросами о точном употреблении санскритских и бенгальских терминов. Это было важно не только с точки зрения лингвистики: каждое слово Писаний требовало толкования с позиции предыдущих ачарий и духовного опыта Прабхупады. Прабхупада предупредил учеников-редакторов, чтобы в сомнительных случаях они не допускали никакой самодеятельности, а обращались за советом к нему.

Художники, как правило, спрашивали, как должен выглядеть тот или иной сюжет согласно духовному видению Шрилы Прабхупады. Желая наилучшим образом написать иллюстрации, они засыпали Прабхупаду бесконечными вопросами. Прабхупада называл трансцендентные картины своих учеников окнами в духовный мир, и художники не хотели затуманивать их своей фантазией.

Как-то раз Рамешвара зашел к Шриле Прабхупаде с эскизами одной из художниц, в квалификации которой опытные мастера сомневались. Рисунки принадлежали Гаури-деви-даси, распространительнице книг, обладавшей некоторыми способностями к рисованию, которую подключили к марафону по изданию книг в связи с острой нехваткой художников. Рамешвара показал Шриле Прабхупаде ее картину, изображавшую храм Гундича.

- О, очень красиво, - вынес свою оценку Прабхупада.

Один из старших художников указал на некоторые технические огрехи, на что Прабхупада ответил:

- Лучше слепой дядя, чем никакого, - и добавил, что, помимо всего прочего, картина передает дух преданности, который читатели оценят.

Одним своим присутствием в Лос-Анджелесе Шрила Прабхупада значительно ускорял темп марафона по изданию "Чайтанья-чаритамриты". Даже лишенные возможности ходить с Прабхупадой на утренние прогулки и посещать его лекции и чтения в саду, сотрудники издательства чувствовали экстаз. Они трудились целыми сутками, пытаясь осуществить то, чего их духовный учитель хотел больше всего на свете, и потому не прекращали работы даже ради личных встреч с ним, ибо считали это проявлением эгоизма. Они и так чувствовали себя на вершине блаженства, отдавая всю свою энергию Кришне.

Издательство работало день и ночь. Часто можно было наблюдать, как в два-три часа утра преданные, обессилев, засыпали прямо за столами или печатными машинками или валились рядом со своими мольбертами.

Корректоры с трудом выдерживали скорость, с которой им приходилось просматривать тексты. Художник, сраженный сном, мог прикорнуть возле незаконченной картины, а проснувшись, обнаружить ее на чьем-нибудь мольберте, уже завершенной.

Хронически недосыпающий Рамешвара дирижировал всеми, включая фотографа в Индии, типографию и бумажную фирму. Некоторые вопросы по изданию книг он решал непосредственно с Радхаваллабхой.

Радхаваллабха определял сроки и старался любой ценой их выдержать. Сотрудники издательства повсюду ощущали присутствие своего директора, который вдохновлял их, обеспечивал их материалами и удовлетворял все их нужды, умоляя, а порой и заставляя выполнять норму. Но однажды вечером он решил устроить себе небольшой перерыв и пришел в комнату Прабхупады, где сидело несколько преданных. Прикрыв глаза и слегка покачивая головой, Прабхупада слушал запись бхаджана в собственном исполнении. Открыв глаза и заметив среди других Радхаваллабху, он сказал:

- Я задерживаю вас... - и вновь закрыл глаза.

- Нет, нет, Прабхупада. Вы нисколько нас не беспокоите, - сказал один из преданных.

Но другой преданный повернулся к Радхаваллабхе и сказал:

- По-моему, Прабхупада обратился к тебе.

Радхаваллабха понял, чтo имел в виду его духовный учитель: пора возвращаться к работе. Он почувствовал, что Прабхупада словно прямо сказал ему: "Что ты сидишь здесь и смотришь на меня? Возвращайся к работе!"

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 26
Страница 25