Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

ПЛ 45 Пожалуйста, распространяйте книги - Страница 12

преданным почтение - они смиренно складывали ладони и говорили: "Харе Кришна". Это признак истинного вайшнава, сказал Шрила Прабхупада: всякий, кто видит его, сразу вспоминает о Кришне. Поэтому преданные должны постоянно иметь отличительные знаки вайшнава, такие как тилака, шикха и кантхимала, чтобы люди могли видеть: "Вот люди из "Харе Кришна"".

Тогда один из санньяси сообщил, что сейчас в Америке во время распространения книг преданные надевают парики и одежду хиппи. Сам же он в своем храме не допускал ничего подобного, так как считал, что когда люди даже не знают, что разговаривают с преданным - это провал. Если преданный захочет распространять книги, заключил он, Кришна непременно поможет ему найти такое место, где он сможет это делать не маскируясь.

Шрила Прабхупада повернулся к преданным, и спросил их мнения. Один из них предположил, что маскировка в Америке - вынужденная мера, в противном случае преданным запретили бы распространять книги в некоторых местах. Прабхупада выслушал мнения и вынес вердикт: "маскировку" нужно немедленно прекратить.

- Мы не собираемся идти в наших стандартах ни на какие уступки, - сказал он. - Мы должны строго придерживаться наших принципов. Эти длинные волосы и кармическая одежда говорят о тенденции к возвращению в хиппизм. Поскольку вы были хиппи, в вас по-прежнему живет эта склонность. Поэтому это нужно прекратить.

Возвращаясь в храм, Прабхупада увидел бедняка, который сидел на обочине и прилюдно опорожнял кишечник.

- Он не изменяет своим стандартам, несмотря на мнение окружающих, - сказал Прабхупада. - Если они придерживаются своих норм, почему мы не можем придерживаться своих?

После прогулки секретарь Прабхупады, Тамала-Кришна Госвами, составил письмо за своей подписью. Прабхупада на пометке "одобрено" тоже поставил свою подпись. В письме говорилось, что все преданные санкиртаны должны всегда носить тилаку, дхоти, кантхималу и шикху и в результатах распространения полагаться на Кришну, а не на парики и джинсы. Однако в конце письма был постскриптум: "Прочитав письмо, Шрила Прабхупада добавил "Если хотят, то могут носить куртки и штаны... Но тилак, шикха и бусы должны быть обязательно"". Прежде Шрила Прабхупада уже обращался к этой теме в своих письмах. Джагадише из Канады он писал, что не возражает против того, чтобы преданные носили западную одежду, включая парики или шапки. "Мы должны принимать все, что благоприятствует практике сознания Кришны", - писал Прабхупада. "Иногда мы можем делать это, чтобы помочь в распространении книг". Но в феврале 1973 года он написал Рупануге, что не хочет, чтобы преданные одевались как хиппи.

Это нужно прекратить. Мы не должны никому давать повода называть нас хиппи, однако в особых обстоятельствах для того, чтобы распространять книги, преданные могут одеваться благопристойно, как леди и джентльмены.

Сколько людей, столько мнений.

Шрила Прабхупада просил не обременять его обсуждением всех организационных частностей. Его секретари сами должны были обсудить все между собой и представить ему свои выводы для принятия окончательного решения. "Таким образом, - писал Прабхупада, - Я смогу сосредоточиться на переводе "Шримад-Бхагаватам"".

Письмо из Индии дошло до Карандхары в Лос-Анджелес, но перед тем как запретить ношение на санкиртане западной одежды, он хотел, чтобы Прабхупада послушал по этому вопросу его мнение. Он подробно описал плюсы ношения западной, светской одежды при продаже книг. Основное, против чего возражал Прабхупада, - заключил он, - это неблагопристойный вид преданных, которые выглядят, как хиппи. Но в Лос-Анджелесе, - сообщал он Прабхупаде, - распространители выглядят очень чисто, опрятно и презентабельно. Если распространители книг будут выходить на люди с обритой головой и в дхоти, то результаты распространения уменьшатся примерно на две трети. "Если где-то преданные впадают в крайности, - писал он, - то нужно работать над этим, а не останавливать всю программу".

На этот раз Шрила Прабхупада высказался в пользу ношения западной одежды.

Да, вы можете продолжать распространять книги так, как делали это раньше. В этом нет ничего плохого. Я думал, наши люди превращаются в хиппи, но теперь, с твоих слов, я понимаю, что это не так. Поэтому я не возражаю. Наше главное дело - распространять книги, и, судя по отчетам, которые я получаю со всего мира, мы делаем в этом успехи.

Вскоре между преданными возникло еще одно разногласие по поводу методов распространения книг. Несколько человек написали секретарю ИСККОН, что их заставили купить книгу либо обманом, либо под нажимом. На это преданные отвечали по-разному.

Распространители книг опирались на приказ Прабхупады - распространять как можно больше книг. Несколько жалоб от людей, - возражали они, - не повод ослаблять напор распространения книг. Они цитировали высказывания Шрилы Прабхупады, что противодействие санкиртане лишь указывает на ее чистоту и истинность. Шрила Прабхупада объяснял этот момент в своих

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10