Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ПЛ 39 Я построю для вас прекрасный храм - Страница 1

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

"Я построю для вас прекрасный храм".

Прабхупада отложил церемонию закладки первого камня в Майапуре до Гаура-пурнимы (дня явления Господа Чайтаньи) - 29 февраля 1972 года. Он попросил учеников организовать большой праздник с пандалом и бесплатным пиром для гостей. На этот праздник должны были съехаться его ученики со всего мира.

Я очень хочу в нынешнем году провести это мероприятие со всеми своими учениками... Это очень важный день, и его празднование будет нашим служением Шриле Бхактивиноде Тхакуру и Его сыну Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Так что, пожалуйста, подготовьтесь к нему как следует.

В декабре, когда между Индией и Пакистаном разгорелась война за Бангладеш, индийское правительство запретило иностранцам оставаться в северных районах Западной Бенгалии - именно там, где расположен Майяпур. Преданным пришлось уехать, и вернулись они лишь через несколько недель, когда война уже закончилась. Они продолжили прерванную подготовку к фестивалю, и за несколько дней до Гаура-пурнимы к ним приехал их духовный учитель.

Увидев транспарант на бамбуковых шестах: "Добро пожаловать, Шрила Прабхупада!", Прабхупада было усомнился:

- Не знаю, понравится ли это моим духовным братьям.

Он уже слышал, что некоторые из его духовных братьев были против того, чтобы его именовали тем же титулом, что и их духовного учителя, Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду. На самом деле сам Прабхупада не принимал этого титула. Этим именем его почтили ученики, несколькими годами ранее, в Америке. В мае 1968 года в Бостоне Прабхупада, в очередной раз диктуя секретарю письмо, заметил, что "Свамиджи" - далеко не самое почтительное обращение к духовному учителю.

- Тогда почему же мы называем вас "Свамиджи"? - удивился секретарь.

- К духовному учителю, - ответил Прабхупада, - обычно обращаются, называя его Гурудева, Вишнупада или Прабхупада.

- Можно мы будем называть вас "Прабхупада"? - спросил секретарь.

- Да, - ответил Прабхупада, и с тех пор ученики стали звать его уже не "Свамиджи", а "Прабхупада".

Один из преданных выяснил у Прабхупады, что значит этот титул, и вскоре в журнале "Назад к Богу"появилась статья следующего содержания:

Прабхупада.

В ведических религиозных кругах титул "Прабхупада" является знаком глубочайшего уважения. Этот титул указывает на то, что обладатель его - великий святой, которому поклоняются другие святые. Это слово имеет два значения: первое - тот, у чьих стоп (пада) сидят Прабху (словом "Прабху", т.е. "господин", называют друг друга ученики Гуру). Второе значение - тот, кто всегда пребывает у Лотосных Стоп Кришны (Верховного Учителя).

В цепи ученической преемственности, по которой передается человечеству сознание Кришны, есть ряд учителей, чей духовный уровень дает им право носить титул "Прабхупада".

Шрила Рупа Госвами Прабхупада исполнял волю своего Учителя, Шри Чайтаньи Махапрабху, и поэтому он и его близкие спутники, Госвами, носят этот титул. Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакур следовал воле Шрилы Бхактивиноды Тхакура, поэтому к нему также обращаются как к Прабхупаде. Наш духовный учитель, Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махараджа, проповедуя в Западном мире послание любви к Кришне, исполняет волю Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, поэтому мы, смиренные американские и европейские слуги Его Божественной Милости во всех центрах Движения Санкиртаны, следуя по стопам Шрилы Рупы Госвами Прабхупады, решили обращаться к Его Милости, нашему Духовному Учителю, с титулом "Прабхупада", на что он дал нам свое милостивое согласие.

Все ученики с радостью приняли новый титул своего гуру, и никто не мог предположить, что у кого-то это может вызвать зависть. Да разве мог Прабхупада "перешагнуть" через своего духовного учителя? Он всегда был его смиренным слугой.

Члены ИСККОН не видели ничего зазорного в том, чтобы называть своего духовного учителя Прабхупадой. И ничто не могло их остановить - он и правда был их Прабхупадой. Даже на приглашениях на праздник Гаура-пурнимы они напечатали: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Но Прабхупада знал, что у его критично настроенных духовных братьев это вызовет недоумение и недовольство.

Осматривая жилье для преданных, Прабхупада увидел две просторные белые брезентовые палатки - одну для мужчин, другую - для женщин, освещенные лампами дневного света. Большой шатер-пандал стоял, окруженный другими палатками, а маленькая палатка позади пандала служила кухней. Небольшую огороженную территорию со всех сторон обступали рисовые поля, поэтому земля была слегка влажной, а в самих полях, залитых водой, жили и плодились огромные комары, обычно появлявшиеся на закате. Условия жизни

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 18
Страница 17