Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

ПЛ 35 Этот далекий край - Страница 3

преданности" он написал:

Есть еще одно соображение: не увеличивая числа учеников, невозможно расширять Движение сознания Кришны. Поэтому санньяси, принадлежащий к школе Чайтаньи Махапрабху, может пойти на риск и принять в ученики человека, не совсем готового им стать. Позже, по милости истинного духовного учителя такой ученик сможет постепенно подняться. Однако, если духовный учитель увеличивает количество учеников только из соображений престижа или желания почестей, в собственной практике сознания Кришны он неизбежно падет.

Для проверки готовности ученика к посвящению Шрила Прабхупада всегда руководствовался следующими правилами: кандидат должен был по меньшей мере полгода следовать четырем заповедям и ежедневно повторять как минимум шестнадцать кругов, а также иметь рекомендацию от президента храма и местного секретаря Джи-Би-Си. Прабхупада принимал любого, кто отвечал этим требованиям, и надеялся, что ученик останется искренним и будет соблюдать данные при посвящении обеты.

Хотя учеников у Прабхупады становилось все больше, каждый из них был глубоко тронут его личным к себе отношением. Продолжительным общением с ним наслаждались лишь немногие, большинство учеников видели его только издали, однако каждый из них чувствовал: "Прабхупада мой". Каждый мог сказать: "мой духовный учитель". Каждый мог произнести "Прабхупада" и почувствовать себя рядом со своим дорогим другом и благожелателем - тем, кто спасал его от смерти. Они знали, что Прабхупада - прямой представитель Кришны и самый могущественный ачарья миссии Господа Чайтаньи. Искренние ученики не сомневались в том, что имеют с Прабхупадой духовную связь, которую не могут прервать или ограничить ни физические, ни географические обстоятельства. Если они подчинялись наказам Прабхупады, Кришна изнутри помогал им расти. Если они были искренни, Кришна помогал им становиться более достойными учениками Шрилы Прабхупады.

Любовь, которую преданные питали к Прабхупаде, не была неким туманным чувством. Он занимал их в служении Кришне, и они непосредственно ощущали духовный результат. Однако понять личность Шрилы Прабхупады, глубину любви его учеников к нему или то, насколько они были ему обязаны, мог только преданный. Неудивительно, что люди в аэропорту Детройта не понимали, почему преданные, встречая Шрилу Прабхупаду, выражали такой безумный, неистовый восторг.

* * *

Нью-Йорк, 19 июля, 1971 г.

После Детройта Прабхупада посетил Бостон, а затем - Нью-Йорк, где его также встречала большая толпа преданных. Газета "Нью-Йорк Дэйли Ньюс" посвятила его приезду иллюстрированную статью под названием "Свами, как они вас любят!"

Бхавананда, президент нью-йоркского храма, оформил алтарную комнату бруклинского центра в ярких тонах. Вьясасана Прабхупады была настоящим шедевром из клетчатой и полосатой ткани разных цветов: пурпурного, ярко-белого, черного и красного. Прабхупаде она очень понравилась.

Двести преданных - многие из которых уже больше года ждали посвящения - съехались в бруклинский храм, и Прабхупада проводил церемонии посвящения пять дней подряд, принимая каждый день по два десятка учеников. Юноши и девушки подходили друг за другом к Прабхупаде, сидящему на разноцветной вьясасане, чтобы получить свои четки и духовные имена. Те, кто получал брахманское посвящение, по одному входили в комнату духовного учителя и принимали от него мантру Гаятри.

Мадхумангала: Я вошел в комнату Прабхупады и поклонился. "Подойди сюда", - сказал он. Я подошел и сел рядом с ним. Он начал учить меня мантре Гаятри, а я смотрел на него снизу вверх. В окно, прямо за его головой, светило солнце. Он казался горой, Гималаями, а я был камешком. Он был очень большим, а я крошечным.

Риктхананда: Прабхупада повернулся ко мне лицом, и глаза его показались мне бездонными прекрасными озерами. Я знал, что он всегда сосредоточен на Кришне и в его глазах отражалось то счастье, которое он испытывал. Он сказал мне что-то, а я ответил: "Нет, сэр". Я не мог обратиться к нему по-другому, и, кажется, ему понравилось, что я назвал его "сэр". Очень ясным, мягким, ровным голосом он начал учить меня мантре Гаятри. Затем он взял священный шнур и грациозно, точным движением, надел мне его на плечо, обернув вокруг шеи. "Теперь, - сказал он, - ты брахман".

Дайви-шакти: Прабхупада дал мне маленький листок бумаги с написанной на нем мантрой Гаятри. Он читал ее мне с закрытыми глазами. Следуя за ним, я повторяла все слово за словом. Однако, когда он дошел до третьей строки, вместо "гурудевайа" он произнес слово из пятой строчки. Я не знала, что делать - повторять за ним или прочитать то, что написано на листке. Я прочитала так, как было написано, и Прабхупада, поняв, что оговорился, сразу же поправился. Но потом я вдруг поняла, что не столь уж важно, как мы произносим мантры. Прабхупада был поглощен мыслями о Кришне, поэтому, несмотря на, казалось бы, допущенную ошибку, он все равно оставался совершенным. Я поняла, что настоящее совершенство преданного служения состоит в том, чтобы следовать Прабхупаде.

Получив мантру Гаятри, я спросила Прабхупаду, могу ли я задать ему вопросы. Он сказал: "Да". "Шрила Прабхупада, - спросила я, - до сих пор я не могла служить вам с неослабным вниманием. Что я могу сделать, чтобы вам служить?" Я молилась о том, чтобы он занял меня каким-нибудь особым личным служением ему. "Повторяй "Харе

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1