Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ПЛ 34 Паривраджакачарья реактивного века - Страница 1

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Паривраджакачарья реактивного века.

* * *

Май 1971 года.

Шрила Прабхупада готовился совершить длительное кругосветное путешествие. Хотя маршрут окончательно еще не определился, общий план был ясен: Прабхупада собирался в течение нескольких месяцев посетить целый ряд стран, после чего совершить турне по США, затем поехать в Лондон, а оттуда вернуться в Индию. Некоторое время назад он отправил учеников проповедовать в Австралии и Малайзии и теперь хотел навестить их. Кроме того, он хотел съездить в Москву и ждал разрешения от советского правительства. Сначала он распространял свое Движение в Америке, посещая самые крупные города страны и проповедуя; он оставил там несколько верных учеников, которые должны были продолжать его дело, и теперь намеревался расширить поле своей деятельности на весь мир.

Путешествовал Шрила Прабхупада в настроении великого преданного Нарады Муни, вечного странника. В Пятой песни "Шримад-Бхагаватам" Шрила Прабхупада так перевел его слова: "Я путешествовал по всему миру, всем довольный, свободный от гордости и зависти... По милости Всемогущего Вишну я и поныне путешествую повсюду, как в духовном мире, так и в трех сферах материального мира. Мне открыты все пути, потому что я неуклонно занят преданным служением Господу. Так я путешествую повсюду и постоянно пою хвалу Господу, играя на своей вине. Этот инструмент подарил мне Сам Господь Кришна, и наполнен он духовным звуком".

В своих комментариях к "Бхагаватам" Шрила Прабхупада пишет:

"Следуя обету паривраджакачарьи, т.е. путешествуя в одиночку по лесам, горам, городам и деревням, странствующий отшельник должен на своем опыте познать все разнообразие творения Господа и так обрести силу ума и веру в Бога, и в то же время нести людям послание Всевышнего. Отринув всякий страх, санньяси должен идти на этот риск, и самый яркий пример санньяси нынешней эпохи - Господь Чайтанья, который прошествовал через джунгли центральной Индии, просвещая даже тигров, медведей, змей, оленей, слонов и многих других обитателей джунглей.

В век Кали, объяснял Прабхупада, санньяса особенно трудна. Однако человеку, который дал обет отречения от семейной жизни, не стоит подражать таким Паривраджакачарьям, как Нарада или Господь Чайтанья. Он может поселиться в каком-нибудь святом месте и все свое время и силы посвятить слушанию и постоянному повторению Священных писаний, оставленных великими ачарьями, такими как шесть Госвами Вриндавана.

При этом сам Прабхупада путешествовал как странствующий монах-миссионер, паривраджакачарья. Несмотря на то, что он уже достиг того высокого уровня, когда чистый преданный может просто жить во Вриндаване и постоянно повторять "Харе Кришна", сейчас он путешествовал на благо всего мира. Подобно Нараде, он странствовал по всему миру. Как точно выразился один индийский корреспондент - он был "паривраджакачарьей реактивного века".

Несколько брахмачари, не так давно получившие от Шрилы Прабхупады посвящение, уже несколько месяцев проповедовали в тропиках, на полуострове Малайзия. Удача им улыбалась: в Малайзии жило порядка миллиона индусов, многие из которых имели деньги и влияние. Во время одной из программ в Куала-Лумпуре, в индуистском храме, один врач из Южной Индии и его жена, юрист по профессии, выразили преданным свою признательность и в качестве пожертвования предложили ИСККОН дом и землю. Приехав на место и убедившись, что предложение серьезно, преданные сообщили об этом Прабхупаде, и он тут же решил их посетить.

В сопровождении своего ученика Вегавана, Прабхупада вылетел из Бомбея в Куала-Лумпур. Он вез с собой Радху и Кришну, Божества, которым поклонялись в бомбейском пандале, поскольку следующим городом его маршрута был Сидней, где в новом храме он планировал Их установить. Господь Кришна ехал в багажном отделении, в деревянном ящике, а Шримати Радхарани, завернутая в ткань, покоилась на коленях Вегавана. Вскоре после прибытия в Куала-Лумпур Прабхупада уже сидел перед большой аудиторией в доме своих гостеприимных хозяев и читал лекцию.

Я очень рад сообщить вам, что мы быстро добрались до Малайзии, и по приезде у меня состоялась замечательная встреча, после которой мы выехали за город. Вчера весь день я был очень занят.

Два дня Прабхупада гостил в доме богатого синдхского торговца. Дом у купца был большой и роскошный, с толстыми коврами и большими зеркалами. Но, узнав, что хозяева его - мясоеды, Прабхупада отказался что-либо есть в их доме, кроме фруктов и молока, несмотря на то, что ученики сами были готовы для него стряпать. Путешествуя по Малайзии, ученики считали, что допустимо принимать пищу в домах мясоедов, если готовить прасад в посуде, в которой не готовилось мясо. Но у Прабхупады были более строгие требования.

В одной из комнат дома размещалась большая коллекция мраморных Божеств; здесь рядами стояли около пятидесяти пар Божеств Лакшми-Нараяны и Радха-Кришны. Однако видно было, что Божества здесь - скорее музейные экспонаты, нежели объекты

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 23
Страница 22