Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

ПЛ 31 ИСККОН в опасности - Страница 9

посвящении Прабхупада давал ученикам совершенно ясное указание - каждый день повторять по меньшей мере шестнадцать кругов!

Затем произошел еще один инцидент. Во время утренней лекции Прабхупада говорил о Сарвабхауме Бхаттачарье, спутнике Господа Чайтаньи. Взглянув на преданных, он спросил:

- Кто такой Сарвабхаума Бхаттачарья?

Молчание. Прабхупада подождал.

- Что, неужели никто из вас не знает, кто такой Сарвабхаума Бхаттачарья?

Какая-то девушка подняла руку; она "что-то читала о нем" - вот и весь ответ.

- И вам не стыдно? - Прабхупада посмотрел на мужчин. - Вы должны быть лидерами! Если мужчины не двигаются вперед, то женщины тоже будут стоять на месте. Вы должны быть брахманами! Тогда и жены ваши станут брахманами. Но если вы не брахманы, то они-то что смогут сделать?

Не совершенствуясь в повторении мантры, сказал Прабхупада, и не читая книги о сознании Кришны, они никогда не обретут той чистоты, что необходима для проповеди послания Господа Чайтаньи.

В то же самое время, когда все эти "Лос-Анджелесские странности" тяжелым грузом лежали у Шрилы Прабхупады на сердце, он узнал, что его ученики, которые остались в Индии, пишут какие-то странные письма. Это добавило ему беспокойств. В одном из таких писем, адресованных американским преданным, говорилось, что духовные братья Прабхупады возражают против его титула "Прабхупада", считая, что так можно обращаться только к Бхактисиддханте Сарасвати. Сами они называли Прабхупаду "Свами Махараджа". Кроме того, Прабхупаде стало известно, что кое-кто из его учеников говорит, что он не единственный духовный учитель. Еще они с увлечением читали книги Бхактисиддханты Сарасвати - словно желая найти там некие новые истины, которые Прабхупада еще не открыл им.

Прабхупада посчитал, что все это заключает в себе огромную опасность для ИСККОН. Основа духовного роста - непоколебимая вера в духовного учителя, а в этих новых взглядах Прабхупада ясно усматривал несовершенное, относительное понимание положения гуру, прямо противоположное абсолютному. Подобные идеи могли разрушить все, что было им до сих пор создано; по крайней мере, они могли сокрушить духовную жизнь тех, кто их разделял.

Ученики его в некоторых делах проявляли полное невежество, но он знал, что они делают это не из злых побуждений. Но эти письма из Индии занесли на Запад духовную болезнь, которой несколько его учеников заразились от его духовных братьев. Прабхупада встревожился уже тогда, когда духовные братья отказались посодействовать ему в приобретении земли в Маяпуре, месте рождения Господа Чайтаньи. Хотя он просил братьев помочь его неопытным ученикам, те не согласились. Напротив, кое-кто даже пытался помешать. Прабхупада написал одному из духовных братьев:

Мне очень больно слышать, что некоторые из моих духовных братьев вступили в тайный сговор с целью не дать мне купить землю в Майяпуре.

Прабхупада близко к сердцу воспринимал любую угрозу ИСККОН. Он терпеливо объяснял ученикам, почему он носит титул "Прабхупада" и почему ученик должен относиться к духовному учителю как к представителю Кришны, не пытаясь через него "перешагнуть" и обратиться к предшествующим духовным учителям. Но теперь всего лишь несколько фраз, неосторожно сказанных кем-то в Индии, подрывали веру некоторых его учеников. Возможно, именно эти предательские идеи и заразили ИСККОН, став причиной грубых ошибок в "ИСККОН-пресс" и даже отклонений в Лос-Анджелесе. Разговоры об относительном положении духовного учителя были ни чем иным, как происками майи, энергии заблуждения. Майя пыталась сбить преданных ИСККОН с толку. Такова ее работа: уводить обусловленные души от служения Кришне.

Последние события стали мешать Прабхупаде в работе над книгами. В Лос-Анджелесе его работа спорилась, и недавно он закончил второй и последний том "Кришны". Закончив последнюю главу, он тотчас начал диктовать на ту же магнитофонную ленту обобщенное изложение Одиннадцатой песни "Шримад Бхагаватам". Однако постепенно работа остановилась.

Карандхара: Чтобы переводить, Прабхупаде нужно было глубоко сосредоточиться. Он открывал два или три больших тома "Бхагаватам", а иногда и несколько других книг, поменьше, на которые он ссылался. Он сидел за столом, в очках, и говорил в свой диктофон. Он полностью погружался в чтение. Иногда он что-то записывал на листе бумаги, затем заглядывал в одну из своих книг, потом открывал другую, возвращался на предыдущую страницу, снова что-то записывал, а потом диктовал. Для такой работы требовалась предельная сосредоточенность. Мне кажется, именно поэтому Прабхупада работал по ночам, после вечернего отдыха. С часу или двух ночи до шести или семи утра он погружался в работу. В это время было тихо, и он мог сосредоточиться.

Но когда Прабхупаду стали беспокоить проблемы в ИСККОН, его работа застопорилась. Он много времени тратил на разговоры с преданными, которые приезжали из других мест, со мной, и другими посетителями. Затем ему требовалось время, чтобы все взвесить, обдумать, и он не мог сосредоточиться на

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7