следующего дня, когда Прабхупаде сообщили о моем прибытии, он позвал меня к себе еще до мангала-арати. Я отправился к нему на квартиру, и, войдя, обнаружил там Прабхупаду, который сидел, опустив голову. Он поднял глаза, и я увидел, что он выглядит больным. Он казался изможденным и очень несчастным. Как только я поклонился, он тихо спросил:
- Тебе рассказали?
Конечно, я так и не понял всего, что мне рассказали, но ответил:
- Да, я кое-что слышал.
И Прабхупада спросил:
- Ты можешь мне помочь?
Я ответил:
- Да, Шрила Прабхупада.
Он спросил:
- Можешь забрать меня отсюда?
Я сказал:
- Да, Шрила Прабхупада.
Конечно, я не чувствовал себя в силах помочь Прабхупаде, но понял, что должен ответить "Да". Разве можно было сказать: "Нет, не могу". Но как я мог помочь? Это все равно, что пытаться поднять самую большую в мире тяжесть. Гуру такой тяжелый... Но, тем не менее, я должен был согласиться.
Далее Прабхупада спросил меня:
- Куда ты увезешь меня?
Я предложил:
- Мы можем поехать во Флориду.
Он сказал:
- Нет, это недостаточно далеко отсюда.
Я ответил:
- Я могу забрать Вас в Европу.
Он возразил:
- Нет, это тоже будет не очень хорошо. Там тоже могут быть подобные проблемы.
В тот раз мы так и не решили, куда ехать. Но Прабхупада сказал:
- Здесь как будто пожар. Я должен немедленно уехать. Это похоже на пожар.
Прабхупада доверительно рассказал о обо всем Рупануге, Тамала-Кришне и Бхагавану: о том, как задерживалась его почта, о том, как неправильно было напечатано его имя, о том, как ему не позволили ехать на колеснице во время Ратха-ятры. Он упомянул об этих и других признаках того, что кое-кто хочет отодвинуть его на второй план, чтобы сделать недоступным для учеников. Он не хотел оставаться в Лос-Анджелесе, он не хотел оставаться в Соединенных Штатах, и даже в Европу ехать не хотел. Он хотел покинуть место, оскверненное оскорблениями учеников. Но до отъезда он хотел воплотить в жизнь свой замысел - создать руководящий орган для управления деятельностью ИСККОН. В связи с этим 28 июля 1970 года он продиктовал письмо следующего содержания:
Я, нижеподписавшийся, А.Ч. Бхактиведанта Свами, ученик Ом Вишнупады Парамахамсы 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады, приехал в Соединенные Штаты 18 сентября 1965 года с целью начать здесь движение сознания Кришны. Целый год я жил, не имея пристанища. Я побывал в разных частях этой страны. Затем, в июле 1966 года я зарегистрировал это общество, назвав его Международным обществом сознания Кришны, сокращенно ИСККОН... Постепенно Общество росло, один за другим открывались его филиалы. В настоящее время у нас уже тридцать четыре отделения (список прилагается). Поскольку границы нашей деятельности расширились, я считаю нужным создать руководящий совет общества, в дальнейшем именуемый Джи-би-си. Я старею, мне уже 75, и в любую минуту я могу уйти из жизни, поэтому я считаю необходимым дать своим ученикам указания, касающиеся того, как управлять деятельностью Общества. Они уже управляют отдельными его центрами, во главе каждого из которых стоят президент, секретарь и казначей, и, по моему мнению, неплохо справляются с этим. Однако мы хотим улучшить управление храмами, повысить уровень проповеди сознания Кришны, увеличить распространение книг и журналов, открыть новые центры и должным образом обучать преданных. Поэтому я решил установить следующие принципы, и надеюсь, что мои возлюбленные ученики милостиво примут их.
Далее Прабхупада перечислил двенадцать человек, которые должны были войти в состав Джи-би-си:
1. Шриман Рупануга-Дас Адхикари
2. Шриман Бхагаван-Дас Адхикари
3. Шриман Шьямсундар-Дас Адхикари
4. Шриман Сатсварупа-Дас Адхикари
5. Шриман Карандхар-Дас Адхикари
6. Шриман Хансадутта-Дас Адхикари
7. Шриман Тамала-Кришна-Дас Адхикари
8. Шриман Судама-Дас Адхикари
9. Шриман Бали-Мардан-Дас Брахмачари
10. Шриман Джагадиша-Дас Адхикари
11. Шриман Хаягрива-Дас Адхикари
12. Шриман Кришнадас Адхикари
Отныне эти лица являются моими непосредственными представителями. Пока я жив, они будут действовать как мои зональные секретари, а после моей смерти - как душеприказчики.
Далее Прабхупада объяснял, какую роль должны играть санньяси.
Я уже дал некоторым из своих учеников посвящение в санньясу, уклад жизни в отречении, и в этой связи на