Иногда посетители приносили Свамиджи какие-нибудь пожертвования: одежду, фрукты, а иногда даже готовые блюда в металлических тиффинах. Одна женщина средних лет, которая слышала речь Бхактиведанты Свами в храме Гаури-Шанкары, пришла к нему в Чиппиваду и попросила дать ей посвящение. Побеседовав с ней, он дал согласие и попросил Ачьютананду приготовить все необходимое для небольшого огненного обряда. При посвящении он дал ей имя Мукунда-даси. Она приходила каждый день, чтобы помыть его комнату, а когда увидела, что его деревянные сандалии износились, купила новые.
Чандрашекхар знал Бхактиведанту Свами уже много лет и в свое время практически выполнял обязанности его секретаря. Но он любил выпить, и, к тому же, Свамиджи подозревал, что за последние два года он стащил из его почтового ящика не менее двух тысяч рупий. Адрес Свамиджи в Чиппиваде был указан во всех его печатных изданиях, и люди посылали ему по этому адресу деньги за книги и за подписку на журнал "Назад к Богу". Даже в последние два месяца ученики писали, что вкладывают в конверты с письмами к Свамиджи деньги, но тот так ни разу ничего и не получил. Однажды он увидел Чандрашекхара и спросил:
- Где ключ от моего почтового ящика?
- Я п-полагаю... он у Вас, - ответил Чандрашекхар. - Или... м-может б-быть... у Шри-Кришны Пандита, - Чандрашекхар был пьян.
- Свамиджи, - в гневе сказал Ачьютананда, - может, стоит заявить в полицию?
- Нет, - покачал тот головой.
- Что ж, - сказал Ачьютананда, - если не наказать его по закону, тогда в следующей жизни его накажет Кришна.
- Точно, - согласился Свамиджи.
Чандрашекхар испуганно смотрел то на Свамиджи, то на его американского ученика.
- Тогда нам остается только одно, - сказал Ачьютананда, - я вызываю полицию?
- Нет, - сказал Свамиджи, - я его прощаю.
Но через несколько дней куда-то пропал проигрыватель, и Свамиджи вновь заподозрил в краже пьяницу Чандрашекхара.
Свамиджи взял Ачьютананду с собой в банк Бароды, где у него был открыт счет, чтобы обменять некоторую сумму в американской валюте. Когда они только подошли к дверям, вход им преградил охранник - пожилой человек в поношенной униформе, с дробовиком и большим патронташем. Он принял их за садху, пришедших просить подаяния. Свамиджи был разгневан. Он стал что-то громко говорить ему на хинди.
- У меня здесь счет! - горячился он.
В конце концов, охранник их впустил.
Свамиджи направился прямиком к управляющему и стал жаловаться:
- Вы что думаете, если я садху, значит ко мне можно относиться как к попрошайке?
Свамиджи рассказал о своей организации в Америке и о счете в банке Бароды. Управляющий извинился и отчитал охранника.
Однажды Свамиджи отправил Ачьютананду в ресторан.
- Если хочешь посмотреть, насколько разнообразна индийская кухня, скажи официанту, что хочешь сладостей на десять рупий и на десять рупий соленых блюд - это называется "мишти" и "нимака". Посмотришь, сколько всего они тебе принесут.
Ачьютананда был болен и не мог даже представить себе, что съест много сладостей. Но все-таки задержался у ресторана и заглянул внутрь. Вернувшись в храм в Чиппиваде, он сказал Свамиджи, что видел пищу, хотя есть не мог.
- Да, но ты видел, какое там разнообразие, - заключил Свамиджи, и объяснил, что сознание Кришны наряду с индивидуальностью подразумевает разнообразие - в нем нет места скуке.
К Свамиджи присоединился еще один американский ученик - Рамануджа, с Хэйт-Эшбери. Свамиджи дал ему посвящение прямо перед отъездом из Сан-Франциско. Рамануджа щеголял густой черной бородой, которая очень не нравилась его духовному учителю. Свамиджи делал на этот счет осторожные намеки, но Рамануджа бороду не сбривал. Он носил с собой книгу о тибетском буддизме и не производил впечатления человека, утвердившегося в философии сознания Кришны. Но сейчас этот разболтанный, сентиментальный преданный приехал в Индию, готовый пуститься со Свамиджи в приключения.
* * *
Свамиджи нанес визит крупному делийскому промышленнику, г-ну Сетху Дальмии, чтобы обсудить с ним планы издания некоторых своих книг в Индии. Г-н Дальмия хорошо принял гостя, но его обещания о помощи звучали как-то неопределенно. Еще Свамиджи встретился с Хитсараном Шармой, секретарем г-на Дальмии, который работал в тесном сотрудничестве с Хануман-Прасад Поддаром из популярного религиозного издательства "Гита-Пресс". Свамиджи был уже давно знаком со всеми этими людьми - все они уже когда-то жертвовали на первый том его "Шримад-Бхагаватам". Свамиджи хотел, чтобы "Гита-Пресс" напечатала его "Гитопанишад" и "Шримад-Бхагаватам". Хитсаран Шарма показал ему недавно опубликованную иллюстрированную "Гиту" в стихах на хинди.