Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 20 Вечный кайф
------ Страница 4 ------

ПЛ 20 Вечный кайф - Страница 4

мог повсюду петь "Харе Кришна", а если кто-нибудь захочет узнать, что это такое, то я отошлю его к Свами Бхактиведанте. Если кого-нибудь заинтересуют технические тонкости или происхождение этой мантры, я могу отправлять их к Свами.

Он рассказал мне о своем учителе, о Чайтанье и цепи ученической преемственности, уходящей в глубь веков. Он очень много знал и постоянно думал о своей миссии. Он уже работал над своими переводами и, казалось, он сидит тут днями и ночами. По-моему, у него были помощники - то ли один, то ли два.

Бхактиведанта Свами принял Аллена очень сердечно. Процитировав стих из "Бхагавад-гиты", где Кришна говорит, что простые люди берут пример с великих личностей, он попросил Аллена и дальше петь Харе Кришна при любой возможности, чтобы его примеру последовали другие. Он рассказал, как Господь Чайтанья впервые в истории Индии организовал движение гражданского неповиновения, возглавив шествие с пением Харе Кришна в знак протеста против политики мусульманского правителя. Аллен был в восторге. Беседа со Свами доставила ему огромное удовольствие.

Но возникли между ними и разногласия. Когда Аллен выразил свое восхищение известным бенгальским святым, Бхактиведанта Свами сообщил, что "святой" этот - просто обманщик. Аллен был в шоке. Никогда до сих пор он не слышал, чтобы индийский свами столь резко о ком-либо отзывался. Ссылаясь на Веды, Свамиджи объяснил ему причину своей критики, и Аллен признался, что до сих пор наивно верил, что все "святые" святы на сто процентов. Но теперь он твердо решил, что не следует слепо верить в садху (включая, кстати, и самого Бхактиведанту Свами). Он решил оценить Свами более строго и беспристрастно.

Аллен: Я испытывал суеверное благоговение, которое, судя по всему, было вызвано обычной глупостью. Учение Свами пришлось весьма кстати - оно заставило меня пересмотреть подобное мое отношение. Но это же самое, в свою очередь, побудило меня поставить под сомнение и его собственный авторитет. Я перестал слепо доверять ему.

Аллен описал Свамиджи "божественное" видeние, в котором ему явился Уильям Блейк3 в образе звука, в результате чего он осознал единство всего сущего. Некий садху во Вриндаване сказал Аллену, что, значит, Уильям Блейк - его гуру. Но для Бхактиведанты Свами это было полной нелепицей.

Аллен: Для меня самым главным в нем, тем, что сводило на нет все наши разногласия, была исходившая от него доброта, самоотверженная, бескорыстная доброта, которая сродни абсолютной жертвенности. Это всегда покоряло меня, какие бы интеллектуальные вопросы или сомнения ни роились в моей голове, и какой бы циничной ни была точка зрения моего "эго". От него исходило какое-то неотразимое личное обаяние, рождавшееся из его преданности делу, и это обаяние сглаживало все наши разногласия. Даже если наши взгляды расходились, мне всегда было приятно с ним общаться.

Аллен ответил согласием на просьбу Бхактиведанты Свами - больше петь и постараться бросить курить.

- Вы на самом деле намерены сделать этих американских ребят вайшнавами? - спросил Аллен.

- Да, - радостно ответил Свамиджи. - Все они станут брахманами.

Аллен оставил чек на двести долларов, чтобы покрыть издержки, необходимые для продления визы, и пожелал удачи.

"Брахманами!" - Аллен не мог представить, что такое возможно.

* * *

23 сентябряю

На Радхаштами, в день явления Шримати Радхарани, вечной супруги Господа Кришны, Бхактиведанта Свами провел еще одну церемонию посвящения. Кейт получил имя Киртанананда, Стив стал Сатсварупой, Брюс - Брахманандой, а Чак - Ачьютанандой. И снова был праздник с жертвенным огнем в гостиной Свамиджи и большим пиром.

* * *

Бхактиведанта Свами проповедовал в самом сердце наркотической культуры, где молодежь отчаянно пыталась изменить свое сознание любыми доступными средствами - при помощи наркотиков или чего-то еще. Свамиджи обещал им, что повторяя Харе Кришна, они с легкостью обретут высшее сознание, к которому так стремятся. Объясняя философию сознания Кришны, он неизбежно был вынужден проводить параллели с наркотическим опытом, хотя бы для того, чтобы показать, что эти пути совершенно противоположны. Он хорошо знал, что многие индийские "садху", принимают ганджу и гашиш считая, что это помогает им в медитации. Еще до его отъезда из Индии туристы-хиппи уже стали привычным зрелищем на улицах Дели.

Индия привлекала хиппи мистической культурой и доступностью наркотиков. Там они знакомились со своими индийскими "коллегами", уверявшими, что курить гашиш - это духовное занятие, а затем возвращались в Америку с этими ложными представлениями об индийской духовной культуре.

Это был целый образ жизни. В местных магазинах можно было купить всё необходимое. Марихуана, ЛСД, мескалин, кокаин, а также более сильные наркотики - героин и барбитураты - свободно продавались на улицах и в парках. Газеты андерграунда публиковали важнейшие новости из мира наркотиков,

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2