Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 80

основном, запечатлены утренние прогулки с главными лидерами… и сам я – просто недоразумение… но это всего лишь статичное состояние ума. Есть возможность медитировать с любовью).

О, это прекрасное, очень интимное изображение. Место действия? Крыша, залитая солнцем. Поскольку все фотографии этой серии сделаны в дхаме, судя по всему, это Вриндаван. На Шриле Прабхупаде только гамча, он сидит на соломенной подстилке, упершись руками в пол. Одна нога вытянута вперед. Слуга массирует его. Тело у слуги молодое и сильное, выносливое. Рядом, на полу, стоит банка с горчичным маслом. (Я могу почувствовать то же самое, что и слуга, дотрагивающийся до кожи, собранной в складки вокруг коленной чашечки, ощутить горячее солнце и слой масла в руках). Вены Шрилы Прабхупады выступают на висках. Рот приоткрыт, как на большом мурти в его самадхи (во Вриндаванне). Ступня левой ноги хорошо видна, так как он сидит на четверть в позе лотоса.

(Тебе хотелось какой-то другой снимок, а не прогулку генерала со своей бригадой. Ты не мог получить более мирного и домашнего, чем этот. Ни дхоти, ни трости, ни туфель, ни киртана, ни группы последователей. Только Шрила Прабхупада, нежащийся на солнце, блестящий от пота и горчичного масла, смотрящий непринужденно. Он говорил, что такой массаж, наравне с ежеденевными прогулками, помогал ему поддерживать бодрое состояние в старости.) Однажды именно во время такого массажа он сказал: «У меня нет стремления вернуться к Богу. Я просто хочу обличать мошенников».

Прабхупада, как много нас хочет приблизиться к вам и занять побольше вашего времени. И так приятно видеть вас одного, исполняющего свои личные обязанности. Вы заботитесь о своем здоровье, чтобы служить всему человечеству, ради Кришны. Вы печетесь о неверующих массах; вы собрали много сотен преданных, принимающих теперь «Бхагавад-гиту» как Абсолютную Истину. (Этот снимок такой сокровенный. Я защищаю его от всякого, кто может неожиданно зайти и увидеть его. Не хочу, чтобы кто-то увидел, как я сейчас смотрю на вас. Не хочу, чтобы кто-то ворвался в интимную атмосферу этого фото.)

Сейчас я могу обратиться к вам в обстановке, когда вы никуда не спешите, не заняты делами или обсуждением важных философских вопросов. Но нельзя просто сидеть и таращиться на вас как кот. Вы спросите: «Что ты хочешь?»

«Я пришел узнать о том, что вы хотели мне сказать». (Я стараюсь приблизиться к нему, чтобы удовлетворить его, а не себя. Может быть, это связано с его недавно опубликованными книгами, только что поступившими, или с каким-то письмом, которого он ждал. Или какие-то люди хотели задать Шриле Прабхупаде вопрос по поводу лекции, которая должна пройти у них дома сегодня вечером. Или повар хочет что-то узнать – да, это самый лучший вариант, - я здесь из-за повара. Вопрос на эту тему Шрила Прабхупада не сочтет неуместным – и не отругает за то, что я влезаю со своей глупостью. Он рассказывает, что он хочет на обед. Потом, под предлогом порученного мне дела, я сижу рядом еще несколько мгновений. Может быть, мне нужно что-то еще добовить. Или Прабхупада отпускает замечание в мой адрес. Все это возможно. Будь простым слугой.)

Представь, как Прабхупада говорит: «Итак, ты завершаешь свою джапа-ягью? Сколько кругов?»

Я рассказываю ему.

«А потом пойдешь проповедовать?»

«Да, Шрила Прабхупада, я проведу семинар на тему «Жизнь и учение Шрилы Прабхупады», после чего поеду в некоторые храмы Италии и дам лекции по «Шримад-Бхагаватам».

Он отпускает меня. Мое положение незначительное. Я не хочу расставаться с замечательной атмосферой этого фото.

Темное блестящее золото… свет солнца, отражающийся на его гладком плече. Брахманский шнур на его плече. Руки, на которые он опираются… вечные, тихие моменты с чистым преданным.

15 : 30

Время, отведенное для писательской работы. Находясь во дворе, я держал тетрадь двумя руками, защищая от ударов ветра. Находясь под влиянием смены настроений и часовых ритмов, я чувствую себя немного вялым. Цель далека. В данный момент ощущаю какую-то непрочность, видимо, надвигается головная боль. Сегодня вечером я читаю лекцию, последний разогрев перед семинаром на будущей неделе.

Меня здесь, по большому счету, никто нетревожит, могу передвигать бусины на счетчике день за днем, но я понимаю, что имеют в виду шастры, утверждая, что человек может продолжать повторять святые имена в течение многих жизней и так и не достичь высшей цели. Если преданный чувствует при повторении святых имен хотя бы запах мирских желаний, он не сможет испытать кришна-прему. Тот, кто повторяет Харе Кришна в чистом состоянии, может войти в океан памятования об играх Радхи и Кришны. «Харе», «Кришна» и «Рама» напоминают ему о том, как Кришна похищает сердце Радхики, используя Свое обояние, проявляя Свои качества и играя на флейте, - и уводит Ее к Говинда-стхале, Севакундже или Вамшивату. А когда чистый преданный произносит «Хара», он думает о том, как Кришну, несмотря на то, что Он – Верховный Повелитель, пленяет красота и чистая преданность Радхарани, Ее юношеская грация и своеобразие Ее личности, - Она захватывает мысли Кришны и уводит Его к Радха-кунде.

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78