Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 16

интеллектуальных возможностей для обдумывания других вещей. Так же как во время подметания пола или мытья посуды: есть умственный запас, который можно использовать, чтобы думать о чем-то другом. Повторять мантру так просто, что, кажется, невозможно удержать взрослого человека (или даже ребенка) сосредоточенным на повторяющемся звуке. Из послушания он соглашается повторять свою норму, но ему приходится чем-то занимать себя во время повторения. Это оскорбительное отношение к воспеванию, и я не защищаю его, но я опускаюсь до такого рода апарадхи.

Те, кто по-настоящему повторяют святые имена, осознают присутствие Кришны в харер наме, и у них нет потребности или тяги к тому, чтобы думать о том или другом. Все мысли ведут к тому, чтобы прославлять Кришну и с любовью служить Ему, воспевая Его величие. Бхактивинода Тхакур поет: «О Святое Имя, Твое величие беспредельно! Поэтому я припадаю к Твоим лотосоподобным стопам снова и снова».

Мне очень нравиться произносить молитвы-пранамы, обращенные к парампаре, перед началом повторения. Почему я не могу в таком же духе и дальше склоняться перед святым именем? Нужно быть смиренным и сидеть ровно, не откидываясь, когда повторяешь. Возможно, я слишком ленив, чтобы повторять как следует. Во мне слишком много умственного противодействия.

Один преданный в Риме спросил меня, может ли повредить количество джапы ее качеству. Это заставило меня задуматься: «А не избегаем ли мы того, что очень трудно? Не изобретаем ли мы способы, как делать что-то легкое и делать в большом количестве, после этого восклицая: «Как много работы мы выполняем!»? Вывод таков, что не следует избегать повторять много, нужно делать это постоянно и внимательно. Бхактивинода Тхакур поет: «У лотосоподобных стоп Шри Рупы Госвами Бхактивинода непрестанно молит, чтобы трансцендентный звук святого имени не покидал его» («Гитавали» «Шри Намаштака», песня 7, стих 8).

В идеале, я должен был бы переходить от одной мысли об играх Кришны во Вриндаване к другой, когда повторяю Его божественные имена. Или медитировать на внутреннее служение духовному учителю. Но это почти невозможно – поддерживать эти состояния. Этот ум – блуждающий, чанчала… Я умоляю о милости.

Ачарьи в образах садхак повторяют святые имена держа руки в мешочках для четок и указывая нам путь. Почти на всех стандартных изображениях их руки в мешочках для джапы. Повторение имен Господа – это их любимое занятие и идеальная поза для ачарьи. Бхактивинода Тхакур в конце свей жизни, Шрила Прабхупада в своем проповедническом наступлении в ИСККОН, Шрила Рупа Госвами под деревом – все повторяют харер наму на четках. Их четки из туласи сейчас выставлены на обозрение, им поклоняются. Будем же и мы повторять на этой связанной в кольцо нити четок и по меньшей мере стараться, стараться склониться перед святыми именами и оказывать служение.

Дорогая харер нама, дорогой Шрила Прабхупада, я знаю, что мне не удалось сделать необходимое. Нет никакой большой тайны в том, почему я не могу интенсивно обмениваться с вами во время джапы. После того, как я так долго вел себя неправильно, невозможно рассчитывать на то, чтобы, едва приблизившись к четкам, я мог погружаться в глубокую медитацию на ваши святые формы. Но я все же молюсь об этом. Прошу вас, обратите внимание на мою настойчивость и бросьте мне какие-нибудь крохи желания служить вам, повторяя святое имя.

Бхактивинода Тхакур поет: «О Святое Имя, Ты смываешь все оскорбления воспевающего, даже нанесенные по отношению в Тебе Самому. Очистив его от всякой скверны, о высшее прибежище, Ты восседаешь на троне его сердца» («Гитавали» «Шри Намаштака», песня 7, стих 5-6).

Лампа надоедливо вибрирует в то время, как я пишу за столом, нажимая на свое перо. Я не могу выбраться из центрального на сегодня момента, но не хочу избегать его – хочу подняться на духовный уровень и видеть Кришну во всем. Воспевание тоже центральный момент – сейчас он доступен, но до тех пор, пока я не буду произносить имена с преданностью или сожалением о том, что мне недостает преданности, я буду только мельком видеть лучи святого имени. Эти скудные лучи – тоже огромное благо для меня, но я смогу достичь кришна-премы – цели человеческой жизни, - пока не перестану воспевать оскорбительно. Я так неоправданно горд и озабочен.

Бхактивинода Тхакур поет: «О солнце святого имени, когда ты восходишь на горизонте сердца живого существа, оно полностью очищается. Его перестают связывать материальная деятельность и спекулятивное знание, и душа беспрепятственно заканчивает свое мирское существование» («Гитавали» «Шри Намаштака», песня 4, стих 4).

Третье оскорбление святого имени – не подчиняться указаниям духовного учителя или не оказывать ему должного почтения.

Я хочу обсудить десять оскорблений личностно, в связи с моим собственным совершенствованием и очищением. Я склонен думать, что послушен Шриле Прабхупаде. Что касается четырех принципов и шестнадцати кругов, у меня неплохие результаты. Но если проанализировать все глубже, то мой имидж послушного ученика, созданный мной самим, может начать рассыпаться. Я повторяю эти шестнадцать кругов машинально. Я не испытываю привязанности к святым именам.

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14