Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 30

ответил, что есть, и затем спросил: «А может к пури чуть-чуть сабджи?» «У вас есть сабджи?. - спросил Прабхупада. - Я не хочу, чтобы ваша жена шла сейчас готовить. Если уже готово, то можно». «Да, у нас есть совсем чуть-чуть», - ответил мистер Праджапати.

Так принесли одно блюдо, потом второе, потом третье. Тогда Прабхупада спросил: «А для других преданных тоже есть?» Так приносили все больше и больше блюд, пока скромный ужин не превратился в целый пир с халавой. Преданные пировали до полуночи. В заключение Прабхупада сказал: «Вы перехитрили меня. Я попросил только немного молока, а вы устроили настоящий пир».

После такого пира никто из преданных не смог утром подняться. Но Прабхупада встал в четыре, готовый идти в храм на Бери Плейс. Преданные в спешке сразу стали одеваться, даже не приняв душ, чтобы бежать за Прабхупадой в храм.

Попробуйте это...

Это легкое упражнение. В следующий раз, когда вы встретитесь с преданными, просто расскажите какую- нибудь историю о Прабхупаде и вы увидите, насколько это заразительно!

Раскованность со Шрилой Прабхупадой

3.4

Недавно я думал о состоянии раскованности, а затем связал эти мысли со Шрилой Прабхупадой.

Часто во время больших киртапов в храме, ведущий певец толкает преданных в центр, раскручивает их вокруг себя и побуждает танцевать. Я не принимаю участия в таких танцах, и никто не пытается принуждать меня, поскольку я ~ «пожилой человек», у которого часто бывают головные боли. Но я знаю, что молодым преданным нравится, когда старшие преданные отбрасывают официальность и танцуют. Даже если преданный старшего возраста не может прыгать и танцевать, как это делают молодые преданные, но хотя бы пытается, это служит одобрением танца всех остальных. Такое поведение говорит о том, что он понимает, что является всего лишь одной из множества крошечных душ. Танцуя, он согласен выглядеть глупо, и у него достаточно спонтанности и смирения, чтобы сделать несколько движений. Тогда все смогут увидеть, что в нем еще теплится жизнь.

Единственная опасность в том, что старший преданный может выглядеть глупо; он даже может сделать какую-то глупость и потерять серьезный вид.

Терял ли когда-либо серьезный вид Прабхупада? В писаниях есть примеры того, как даже очень серьезные вайшнавы иногда ведут себя раскованно. Рамананда Рай, Харидас Тхакур и Адвайта Ачарья участвовали в водных развлечениях вместе с другими преданными, и однажды в своих играх они стали настолько «несерьезными», что Господь Чайтанья вынужден был послать Сварупу Дамодару, чтобы тот попросил их остановиться.

Что касается Шрилы Прабхупады, то он всегда был готов немного пошутить, даже в серьезных ситуациях. Ему нравилось смотреть на жизнь с юмором. Сурабхи Свами рассказывал, что когда Прабхупаде показывали его роскошные апартаменты в бомбейском храме, кто- то из преданных заметил: «Да, это царские хоромы!» На что Прабхупада почти шепотом ответил: «Но где же царица?» Он часто шутил, играя словами. Поскольку он был проповедником, его слова всегда были отточенными и сильными.

На одной из утренних прогулок Прабхупада объяснял стих, написанный Прабодханандой Сарасвати, в котором говорится: «Зажав соломинку в зубах и склонившись перед вами в поклоне, я умоляю вас послушать о Господе Чайтанье». Один из его учеников-сан- нъяси заметил:

-Это очень смиренное высказывание.

- Смиренное - чтобы дать вам пощечину, - ответил Прабхупада, и стал говорить, что цель смирения преданного в том, чтобы попросить вас отбросить всё, кроме учения Господа Чайтаньи,

Прабхупада не ходил постоянно с важным видом и не принимал всерьез все, что ему говорили. Иногда он выставлял людей в глупом виде, обыгрывая сказанное ими и показывая их неадекватность. Он использовал их слова как трамплин для перехода на более высокий уровень, иногда отпуская какую-нибудь шутку в их адрес. И хотя он никогда не вел себя развязно, он не был скованным или напряженным. Он всегда смотрел на вещи с юмором.

Один из самых дорогих мне примеров этого - то, как Прабхупада общался с нами в свои последние дни, смяг- чая чрезвычайно тяжелую для всех ситуацию. Однажды Прабхупада объявил, что поедет на парикраму на воловьей повозке. Преданных охватило страшное беспокойство. Когда некоторые преданные стали упрашивать его не ехать, Прабхупада согласился, видя их обеспокоенность. Тамал Кришна Махарадж сказал: «Мы так привязаны к вам, Шрила Прабхупада, что иногда вы просто сводите нас с ума. Например, сегодня мы почти потеряли рассудок».

«Нет, нет, я не буду этого делать», - успокоил его Прабхупада. «Бабаджи Махарадж, - обратился он к Нишкинчане Кришнадасу Бабаджи, - только посмотрите, как они меня любят».

«Шрила Прабхупада, - сказал Тамал Кришна, - то, как вы ведете себя с нами, с каждым мгновением усиливает нашу привязанность к вам».

«Таков мой долг», - ответил Прабхупада.

Это замечание было, фактически, кульминацией всей жизни Прабхупады и объясняло суть его отношений с каждым из ученржов. Это было глубокое и заключительное утверждение. «Таков мой долг». Его долг, состоял в том, чтобы пробудить в нас любовь к нему. Однако уже следующие слова Прабхупады создали атмосферу беззаботности: «Таков мой долг... Мои шот-ландские профессора произносили слово «duty» (англ. слово «долг», звучит «дьюти») как «juti» (звучит «джу- ти»)». Прабхупада никогда не упускал возможности насладиться

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28