Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 58

Когда я гулял в горах Северной Италии, в моем уме неожиданно вспыхнуло воспоминание о прогулке Прабхупады в Гонконге.

Он гулял высоко в горах, и оттуда открывался прекрасный вид на залив и на остров, на котором возвышались десятки небоскребов. Прабхупада никогда раньше не бывал здесь и задавал много вопросов. Потом он заговорил, насколько бессмысленно строить небоскребы, если вас потом вышвырнут оттуда. Прабхупада всегда был настроен философски в том, что касалось смысла жизни. Он всегда был с нами очень открытым, и тем не менее мы понимали, что он видел гораздо глубже, чем могло казаться. В нем была какая-то непостижимая серьезность. Даже того, что нам удавалось понять из его слов, было достаточно, чтобы совершенно ошеломить нас. Когда он заговорил о бесполезности небоскребов Гонконга, некоторые преданные попытались возразить ему. Я сказал: «Даже если тот, кто построил небоскреб, не сможет насладиться жизнью в нем, он знает, что там будут жить его потомки». Прабхупада назвал это «смехотворным аргументом».

Давайте же воплотим в своей жизни то, что нам удалось понять. Ведь мы по-прежнему считаем, что временные вещи обладают какой-то ценностью, но именно эту концепцию и хотел разрушить Прабхупада. Лишь вспоминая его наставления, мы сможем освободиться от иллюзий.

мумом деталей, чтобы сохранить его и «подшить к делу». С годами вы обнаружите, что эта «папка воспоминаний» не раз сослужит вам добрую службу.

Комментарии Прабхупадм ведут пас вперед 6.S

Еще одна схватка с сомнениями: почему Господь Вишну ходит, не касаясь земли?

Я понимаю, что Он может все, но почему Он передвигается именно таким образом?

Один из глупых вопросов, которые задают люди, попирающие ногами землю.

О Господь, Ты ходишь так,

как Тебе нравится, опершись на Гаруду.

Ты благоволишь к Своим преданным.

Шрила Прабхупада, наш аръя-сангама4 ступал по земле, описывая славу Вишну.

«Те, кто принадлежат к арийской расе, очень быстро понимают суть духовной жизни...

Но даже тот, кто не является арием, может стать вайшнавом, если будет просто слушать мантру Харе Кришна».

- Бхаг. 4.20.26, комментарий

Я возвращаюсь к книге и пытаюсь понять, что же такое «шафрановая пыльца с лотосных стоп Господа»?

Прабхупада, вы из тех, кто умеет поставить на место таких умников, как я:

«История свидетельствует, что американцы и европейцы — чрезвычайно одаренные люди...

Однако теперь их сыновья и внуки превращаются в распутников».

Хлам моего прошлого не дает мне даже написать стихотворение, не превратив его в песню распутника.

Но я обращаю свой взор к вам, и вы не отвергаете меня.

Я хочу быть таким же простым и исполненным радости,

как другие ваши последователи, познавшие аромат шафрановой пыли со стоп Господа Вишну.

Этот аромат доносят до них слова чистого преданного.

Слава ученикам Прабхупады, слава пути бхакти и маха-мантре!

Слава Шриле Прабхупаде!

Сохраняя любовь

6.4

Обратите свой взор к Прабхупаде. Что я имею в виду под этими словами? Например, вы смотрите куда-то, но вдруг слышите звук и поворачиваетесь туда, откуда он доносится. Или же просто ваш ум призывает вас посмотреть в другом направлении. Вы поворачиваете шею и голову, чтобы увидеть желаемый объект, или же поворачиваетесь всем телом. Так или иначе, но вы направляете на этот объект свое внимание.

Что мы видим, обращая свой взор к Прабхупаде? Вначале не так уж много. Это состояние подобно предрассветным сумеркам, когда мы напрягаем зрение и постепенно начинаем различать некоторые очертания. Мы видим пики гор и начинаем отчетливо различать линию горизонта. Солнце еще не взошло, но мы хотим быть с Прабхупадой и потому говорим о нем.

Мысленным взором мы видим, как он выходит на очередную прогулку и бежим за ним, чтобы догнать его. Мы думаем, какая удача встретить в своей жизни великого преданного Господа, который навечно избавляет нас от страха перед следующей жизнью. Но как сказал Христос: «Кому больше дано, с того больше и спросится». Мы получили общение с Прабхупадой, и теперь на нас лежит большая ответственность. В этом состоит гуру-дакшина.

Если отношения основаны на любви, они никогда не разрушатся, однако, тем не менее, они могут ухудшаться из-за недостатка общения. Это верно и для взаимоотношений гуру и ученика. Можно также продолжать совершать ритуалы, но при этом утратить любовь.

Вначале взаимоотношения гуру и ученика имеют романтическую природу, и вы просто боготворите гуру. Вы готовы пообещать ему все, что угодно. Однако нужно научиться сохранять эту любовь к Шриле Прабхупаде.

Шрила Прабхупада - не Ямарадж; его цель не в том, чтобы сокрушить нас. Мы знаем, что он любит нас, даже если у нас масса недостатков и мы не способны сделать ничего значительного. Однако он вправе отчитать нас, и это тоже составная часть любви. Когда нас отчитывают, мы все равно продолжаем служить и любить. Мы признаем свою вину. У нас есть вера в то, что Прабхупадой всегда движет стремление помочь нам. Он говорит: «Я позабочусь о тебе. Если ты будешь следовать моим наставлениям, я приведу тебя обратно к Богу».

Иногда в своих лекциях Прабхупада говорил: «Мои ученики трудятся двадцать четыре часа в сутки. Что побуждает их к этому? Любовь». Так он давал нам понять,

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56