Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Медитация на Прабхупаду 2 - Страница 43

в своем уме, поклоняясь его ло- тосным стопам. Я не обязан быть громкоговорителем, вещающим об этом на весь мир. Эти воспоминания предназначены для моего собственного блага. Нужно просто быть благодарным за то, что я был тогда там, поклоняться этим минутам и часам.

Прабхупада, я любил вас и по-прежнему люблю. Я благодарен вам за то, что вы дали нам сознание Кришны. Я хочу выбраться из этого материального мира, пожалуйста, спасите меня. Пожалуйста, позвольте мне всегда помнить о том, что я — ваш нижайший шишья, печатающий для вас, обучающийся под вашим руководством практике вайшнавизма.

Прабхупада смаранам

4.8

Дорогой Прабхупада, я пытаюсь вспомнить,

мыл ли я когда-нибудь для вас грязную плиту и черные кастрюли с толстым нагаром в грязной кухне?

Я знаю, что однажды вы попросили Нандарани отскрести кастрюлю и она отправилась в ванную, и там в своих «Levis» скребла и скребла, пока не осталось ни одной черной точки и вы не остались довольны. Когда Стриядхиша вернулся к вам после нескольких месяцев майи, он выдраил кухню на Второй авеню, 26.

Сияющие кастрюли стояли горкой.

Вы остались довольны.

Да, я тоже делал это, и однажды вы заглянули и увидели меня.

Я сделал это также сегодня, моя кастрюли и слушая вашу лекцию на кассете:

«Солнце сокращает жизнь каждого, кроме тех, кто слушает послания Уттамашлоки».

Вы просматривали мои статьи в журнале «Обратно к Богу».

В своей комнате вы вслух зачитали пару моих стихотворений 1966 года и сказали: «Прекрасно», ** прочитав одну из строчек:

«Мы повторяем Харе Кришна, а солнце всходит и заходит.

Я опасаюсь того, что Господь Индра захочет прокатить меня по радуге». Принимаете ли вы мои труды и сегодня?

Разве ваши книги свалились с неба - просто потому, что вы были здесь? Они появились из ваших рук, благодаря дням и ночам неустанного служения,

в результате работы над рукописями и печатания на машинке во Вриндаване,

Дели и Нью-Йорке —

«Наука о Боге»,

«Молитвы царя Кулашекхары», «Обратно к Богу» №5.

Это ваша фотография в «Легком путешествии на другие планеты», где вы, одетый в кхади, стоите очень прямо, в круглых очках, улыбающийся садху; писатель, пока еще неизвестный, но лишь до поры до времени.

Благодаря вам мы в безопасности - поглощены своими обязанностями:

на кухне, за письменным столом, трудимся, не обращая внимания на часы, переходя от одного «марафона» к другому, повторяя шестнадцать кругов, удовлетворенные, поглощенные служением вам, оставив мир далеко позади.

Это ваш подарок нам.

Вы сказали, что благодаря этому Мы сможем увидеть Кришну лицом к лицу.

Думая о вас, я испытываю утешение, поскольку вы принимаете нас, несмотря на наши падения; вы лишь хотите, чтобы мы повторяли имена Господа, были слугами вашего Гуру Махараджа, любили всепривлекающего Господа и не тратили впустую ни минуты.

Калейдоскоп шестьдесят шестого года

4.9

Калейдоскоп - это оптическое устройство в форме трубки, вращая которое вы создаете симметричные узоры, возникающие благодаря зеркалам, отражающим кусочки разноцветного стекла. Воспоминания об общении с Прабхупадой порой напоминают такой калейдоскоп, особенно во время постоянных поездок, которые имеют свойство встряхивать ваше сознание и вашу

личность. Когда постоянно находишься в одном месте и живешь по обычному распорядку, воспоминания приходят иначе.

Но калейдоскоп - это всего лишь абстракция. Когда вы смотрите в него, вы не видите коров, пасущихся на лугу, ~ вы видите кусочки света, бриллианты, завитки и блестки. Когда вы поворачиваете его и смотрите на свет, возникает другая прекрасная картина из разноцветных кусочков. Аналогичным образом, у меня есть склонность играть с образами, вращая свой «калейдоскоп 1966 года».

Отрывок кинофильма «Счастье на Второй авеню»: Свамиджи играет на барабане... искусственные цвета. Я вижу также себя с бритой головой. Все выглядят юными, но 1?е слишком красивыми. Такова реальность. Или, может быть, просто такова природа кинофильма ~ вы выглядите несколько смешно. Вот я, а вот Свамиджи играющий на барабане, вот он наклоняется впе-ред, чтобы взять свои караталы.

Глядя в калейдоскоп, вы видите множество коробок с воспоминаниями. Если хотите, можете заглянуть в них. Это ненастоящие воспоминания, это коробки, в которых находятся факсимильные сообщения. Что-то вроде фильма «Счастье на Второй авеню», но это ваш собственный фильм.

Вот коробка с фильмом о том, как я вхожу в алтарную Прабхупады, Я вхожу и сажусь, Свамиджи тоже сидит. Он наносит тилак, и я тоже ставлю тилак.

Однако, заглядывая в эти воспоминания, я чувствую некоторую разочарованность и даже раздражение. Я почти саркастичен, поскольку все это т «консервы», это лишь слова. Однако я пытаюсь убедить себя не думать таким образом. Нужно говорить об этом мягко и с любовью, даже если это «просто слова». Писания — это

тоже слова. Вайшнавы не считают слова неадекватным отражением реальности. Даже если слова не могут в полной мере передать что-либо, они все равно приносят пользу. Поэтому нужно относиться к ним почтительно - относиться почтительно к словам, связанным с воспоминаниями о Прабхупаде. И принимать то, что видишь в калейдоскопе.

Пол в магазинчике... Прабхупада играет на барабане... Я забыл о своей трагической ситуации. На мне рубашка цвета морской волны, из которой позже я сделал мешочек. Эта рубашка была для меня символичной, поскольку я был в ней, когда несколько недель назад встретил Свамиджи. Одна девушка сказала

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41