Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Медитация на Прабхупаду 2 - Страница 18

очки и давать их Прабхупаде в нужный момент. Этот футляр был желто-коричневого цвета и на нем было вышито изображение Господа Джаганнатхи. Когда я понял, что потерял его, я сильно испугался. Прабхупада пока не знал об этом, но что я буду делать, когда он спросит о нем? С позволения Прабхупады я вышел из комнаты и пошел искать футляр. К счастью, я нашел его лежащим на земле по дороге в храм. Однако когда я вошел в квартиру Прабхупады, то обнаружил, что футляра снова нет -- он где-то выскользнул у меня из рук. Я был в полной панике. Но никто из окружающих не знал, что происходит. Это было подобно кошмарному сну. «Как такое могло случиться? Я только что держал его в руках! И теперь я снова потерял его!» У меня не было другого выхода, кроме как снова выйти на улицу и искать. Мне казалось, я схожу с ума. К счастью, я нашел футляр и в этот раз.

Когда я вернулся в комнату Прабхупады, я чувствовал огромное облегчение. Он спокойно посмотрел на. меня, возможно, удивленный тем, что я так часто выхожу и вхожу. Я ничего не сказал Прабхупаде, но ког

да я вышел в дальнюю комнату, один из моих духовных братьев спросил меня: «Чем ты так обрадован?»

Я ответил: «Только что я нашел одну вещь Прабхупады, которую перед этим потерял».

Взаимоотношения с Прабхупадой не всегда были напряженными. Были моменты, исполненные нектара, когда Прабхупада рассказывал нам истории о Кришне или о себе. Идеальные условия для этого складывались в его комнате в Майяпуре, когда отключали электричество. Кто-то из преданных приносил фонарик, и мы сидели, глядя на освещенных Радху-Кришну. Прабхупада рассказывал о своем детстве в Калькутте, о первых днях в Нью-Йорке, об ачарьях-вайшнавов

и об управлении майяпурским проектом - темы сменялись одна за другой.

Когда Прабхупада пребывал в философском настроении или задумчивости, мы не ощущали давления с его стороны. И все же иногда он мог заговорить о том, что касалось конкретно кого-то из нас. Это могло произойти в любой момент, однако в каких-то ситуациях было маловероятно. Но независимо от того, проявлял ли Прабхупада строгость или проливал нектар, учени-ки всегда относились к нему с почтением и любовью. Мы признавали правильным все, что он делал, и даже подражали ему.

Сейчас, когда Прабхупада ушел, мы можем медитировать на общение с ним. Я представляю, как сижу рядом с ним в машине. Его одежды слегка помяты, у него темно-золотистая кожа, хрупкое телосложение, он всегда серьезен и величественен. Когда вы обращаетесь к нему, вы говорите очень отчетливо, чтобы он вас понял.

Прабхупада знал английский в совершенстве, но если вы мямлили или говорили на американском диалекте

или сленге, Прабхупада мог не понять вас. Общение с Прабхупадой должно было быть ясным и прямым это целое искусство. Некоторые западные преданные даже научились говорить на «индийском» английском. Они произносили букву «т» очень отчетливо, как в слове «Кальку тта». Если же ваши мысли были расплывчатыми, а речь бессвязной, Прабхупада вас не воспринимал. Он отказывался вас понимать, и вы были вынуждены повторять снова. В конце концов, вы понимали, как нужно говорить, чтобы не повторять каждую фразу дважды.

Все это приходит мне в голову, когда я медитирую на Прабхупаду. Я представляю себя сидящим в машине рядом с ним, его шелковое дхоти слегка помято. Конечно, я не просто сижу в машине, уставившись на него, но тем не менее я обращаю внимание на каждую деталь. На ногах Прабхупады тапочки. Его руки покоятся на трости, а голова откинута назад. Положение шеи и головы Прабхупады является полной противоположностью осанке сутулого неудачника. Он выглядит величественно. Кто-то может тоже попытаться держать голову прямо, но это не будет выглядеть естественно. Однако Прабхупаде был от природы присущ этот царственный вид. Также обычно уголки его рта были слегка опущены вниз, и это придавало ему настолько серьезный вид, что некоторые люди думали, что он чем-то опечален.

Если вы хотели обратиться к этому серьезному человеку, Шриле Прабхупаде, то в первую очередь должны были произнести его имя. Нельзя было сразу приступать к делу, как обычно делают люди. Например, если в комнате присутствует несколько человек, мы просто смотрим на того, к кому обращаемся, и начинаем говорить. Мы рассуждаем так: «Он поймет, что я

обращаюсь к нему, поэтому нет нужды называть его гю имени». Почему мы избегаем произносить имя человека? Может быть, причина в том, что нам кажется это слишком почтительным обращением? Или в том, что мы чересчур деликатны? Иногда произнести имя человека бывает невероятно трудно.

Однако, общаясь со Шрилой Прабхупадой, мы очень часто произносили его имя. Конечно, мы делали это не механически, вставляя слово «Прабхупада» в каждое предложение. Тем не менее всякий раз после паузы в течение нескольких минут мы снова возобновляли диалог: «Прабхупада!» Это было еще одним проявлением почтения. Говоря с Прабхупадой, вы начинали со слов «Прабхупада.*.» и затем излагали свою мысль. Прабхупада не требовал почтения к себе, но такое отношение к нему проистекало из естественного уважения, которое он вызывал у нас.

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16