такую шикарную гирлянду? Лучше бы он купил на эти деньги книги Прабхупады или просто пожертвовал деньги в храм. Он никогда ничего не жертвует в наш храм, но когда приезжает Прабхупада, этот парень покупает для него роскошную гирлянду. Напялил на себя кричащую шелковую курту Какая дорогая на нем курша И жена его тут как тут. Он так привязан к своей семье, живет с женщиной и ребенком, побочным продуктом. Даже голову не побрил, и еще осмеливается надевать на Прабхупаду гирлянду. Фу! Почему Прабхупада ему улыбается? Фу!»
Такова медитация завистливого преданного. Он мог стать свидетелем трогательной встречи Прабхупады и его слуги, но вместо этого увидел совершенно другое, и момент был упущен безвозвратно.
Вот еще один сценарий, в котором больше правды, чем вымысла:
Кто-то из преданных читает Прабхупаде бюллетень сапкиртаны. Прабхупада улыбается: «Распространение книг - моя жизнь. Пока я слышу сводки санкир- таны> я буду продолжать жить. Кто на первом месте?»
«Прабхупада, на первом месте Лос-Анджелес, на втором и группа Радхи-Дамодары, - говорю я. - На третьем месте группа Трипурари Свами. Они распространили книг больше, чем все восточное побережье Соединенных Штатов».
Хотя я понимаю, что мой долг - предоставить Прабхупаде эту информацию, я думаю: «Зачем Прабхупаде эти сводки? Мне больше нравится, когда он занимается чем-то другим. Надеюсь, это скоро закончится, и он опять будет говорить о философии. Все эти большие результаты причиняют мне боль, потому что сам я не распространяю книги. Я не могу принять того, что Прабхупада любит только тех преданных, которые добиваются больших результатов. Мне кажется, что, в действительности, его не особенно интересуют эти результаты. Преданные придают этому больше значения, чем Нужно. Сейчас он попросит меня зачитать имена всех распространителей».
Зависть может принимать разные формы и проявляться даже после ухода Прабхупады. Она может также проникать в чтение «Медитации на Прабхупаду». Если читатель поглощен поиском недостатков, ему будет неприятно, когда кто-то делится своими воспоминаниями о Прабхупаде: «Какую цель он преследует? Насколько достоверны истории, которые он рассказывает? Зачем он сопровождает их собственными ком-ментариями?» Так человек лишает себя способности слушать. Конечно, способность любого из нас говорить
О Прабхупаде ограниченна и имеет определенные недостатки, но разве это может помешать нам слушать эти повествования и извлекать из них нектар?
Прабхупада смаранам
2.2
Прежде, чем я погружусь в сон, через мой ум пройдет череда сцен, голосов и лиц, не связанных друг с другом.
Я засыпаю и вижу сны, подобные кинофильмам, но это не то, чего я хочу.
Низменные желания и страхи, я не помню о Прабхупаде и Кришне. Почему я не могу видеть приятные сны о Прабхупаде?
А если и вижу, то очень редко.
Тривикрама Свами рассказал мне свой сон:
Прабхупада сидит на кровати и смиренно говорит ему:
«Я хотел бы продолжать оставаться твоим духовным учителем, если ты по-прежнему хочешь быть моим учеником». Тривикрама Свами ответил: «Да, Прабхупада!
Я хочу быть вашим учеником».
Итак, я задаю вопрос своему «я», видящему сны:
«Зачем тебе весь этот бред, гнетущие воспоминания? »
Я понимаю, что природа бессознательного ~ рыться в мусоре прошлого, но разве Прабхупада, по меньшей мере, не столь же важен, как львы, очаровательные девушки и старая история о том, как я заблудился из-за опоздания парома?
Может быть, пора сделать перерыв и помнить во сне о Кришне?
О тело сновидений, позволь мне поклоняться Прабхупаде, раскрой мне посредством символов, почему не следует бояться предаваться.
И если Прабхупада хочет произнести сильные слова, зачем мешать ему? Одари меня реальностью его присутствия.
Не мешаниной из образов, а общением с тем, кому я искренне следую - Шрилой Прабхупадой.
А после пробуждения Прабхупада и Кришна явят своим близким слугам утешающее послание.
Гуру означает "тяжелый"
2.3
Во время прошлой карттики во Вриндаване я зашел ш моему духовному брату Бхуриджану прабху, который в это время беседовал с Гурукрипой прабху, Бху- риджана сказал мне, что только что они говорили о том, что, похоже, некоторые преданные сентиментально воспринимают Прабхупаду: они поклоняются ему на расстоянии, не догадываясь, как непросто бывало порой находиться рядом с ним.
Гурукрипа рассказал, как однажды он приехал в Майяпур, чтобы вручить Прабхупаде чек на сто тысяч долларов. Прабхупада принял чек, почти ничего не сказав. Через несколько минут он снова увидел Гурукри- пу и стал ругать его за то, что тот надел ярко-оранжевую одежду. По утверждению Гурукрипы, его одежда была «не настолько оранжевой, как некоторые преданные носят сегодня». Однако Прабхупада стал отчитывать его: «Зачем ты это носишь? Это цвет майявади. Не делай этого ~ это нехорошо». После Бхуриджана тоже рассказал историю о суровости Прабхупады, а я вспомнил еще одну.
На санскрите слово гуру означает «тяжелый». Он отягощен знанием, а также он может быть суров с учениками, чтобы избавить их от привязанности к майе. Порой Господь Чайтанья демонстрировал такую строгость по отношению к Своим последователям. Когда Господь вернулся из путешествия по Южной Индии, Он созвал всех Своих преданных и сказал им в присутствии Своего слуги Кришнадаса: «Кришнадас пал жертвой чар цыганки-бхаттахари в Южной Индии, и Мне лично пришлось спасать его. Поэтому решайте
Сами, что с ним делать. Я не желаю больше общаться с ним. Он может отправляться, куда хочет».