Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 67

не прекращалась. Все это время я пытался делать это с максимальным сосредоточением, однако вскоре мне придется обратиться к другим обязанностям. Пожалуйста, позвольте мне продолжать думать, говорить и писать о Прабхупаде, куда бы меня не занесло, пока продолжается моя жизнь. Пожалуйста, помогите мне расширить обзор размышлений о Прабхупаде и позвольте сосредоточивать ум на воспоминаниях, связанных с играми и учением моего духовного учителя.

О медитации Махараджи Парикшита говорится:

«Махараджа Парикшит сел, приняв удобную позу, на берегу Ганги, чтобы сосредоточить свой ум на сознании Кришны, отказавшись от других методов самоосознания, поскольку трансцендентное любовное служение Кришне -высочайшее достижение, превосходящее все прочие методы».

- Бхаг., 1.19.5

Махараджа Парикшит был проклят умереть через семь дней, а моей жизни, кажется, предстоит быть более продолжительной, и мой долг - быть деятельным и сохранять активность в проповеди. И все же я дерзну сравнить себя с Махараджей Парикшитом, поскольку и Вьясадева, и Шрила Прабхупада хотели, чтобы каждый осознал, что он стоит на пороге смерти. Шрила Прабхупада пишет: «Всех нас ждет смерть: кого-то очень скоро, а кого-то - через сто лет. Продолжительность жизни не так существенна, важно, в чем заключается долг человека, стоящего на пороге смерти».

Я уверен, что, думая о Кришне и памятуя о Шриле Прабхупаде, буду защищен от всех форм майи и даже смерти - если только вы исполните мою просьбу и дадите мне силу продолжать. Если я обращаюсь к вам за помощью, перевес на моей стороне, потому что Кришна гораздо могущественнее майи: «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти» (Б.-г., 7.14).

Почему я сомневаюсь в том, что вы поможете мне преодолеть все препятствия? Почему я боюсь, что исчерпаю воспоминания об играх и учении Шрилы Прабхупады? Даже когда мне кажется, что я теряю силы, вы поднимаете меня и открываете мне новые игры Шрилы Прабхупады и новые способы памятования о нем для удовольствия преданных.

Я пишу это письмо с целью продолжить борьбу с силами, противостоящими сознанию Кришны. Но поскольку у меня не хватает храбрости и умения, я прошу вас наделить меня всем необходимым для того, чтобы сохранить духовное сознание. Путь святых и мудрецов ясно описан в их победоносных трудах и учениях. Они неоспоримо доказали, что человек должен постоянно воспевать деяния Господа и слушать о них, что обеспечит ему непосредственное общение с Верховной Личностью Бога, победителем бесчисленных демонов и уничтожителем времени.

Нам, пришедшим после этих мудрецов, нужно просто следовать их указаниям. Кроме того, Господь посылает нам духовного учителя, чтобы вести нас. И поскольку мы живем в очень скверную и опасную эпоху, Кришна послал нам прославленного духовного учителя, Шрилу Прабхупаду, который, подобно пастушку с Голоки, собирает тысячи коров и телят и легко и весело гонит их в обитель Кришны. Пожалуйста, благословите нас следовать вашим наставлениям и всегда знать, ч*го мы - под вашей защитой.

Часть шестая

«Свамиджи, как они вас любят!»

6.1

В конце шестидесятых годов газета «Нью-Йорк Дейли Ньюс» написала об одном из приездов Шрилы Прабхупады в Нью-Йорк. Они напечатали несколько фотографий преданных, окруживших Прабхупаду в аэропорту, одевающих на него гирлянды и восторженно танцующих. Заголовок гласил: «Свами, как они вас любят!» И хотя это был каламбур на тему песни Эла Джолсона «Свани, как я тебя люблю!», фраза «Свами, как они вас любят!» отражала самую суть. Даже корреспондент «Ньюс» смог увидеть бхакти.

Это было одной из главных отличительных черт сознания Кришны в те годы -преданные любили Свамиджи. Это можно понять по фотографии, помещенной в одном из первых изданий «Ишопанишад». На ней заснят момент, когда преданные бегут по Второй авеню. Они бегут босиком по середине улицы; некоторые из мужчин бегут с обнаженным торсом, а на шеях у них раскачиваются мешочки с четками. Девушки в сари в точности напоминают гопи, которые так торопились, что даже не успели как следует причесаться и надеть сережки. Только что на Вторую авеню, 26 прибыл Свамиджи, а эти преданные находились в одном квартале севернее магазинчика. И вот они бегут на юг, бегут к нему. Среди бегущих можно узнать Нандакишора, Па- тита Уддхарана, жену Мадхусуданы и других. Каким бы ни было ваше мнение об этом снимке, никто не может сказать, что запечатленным на нем преданным недостает желания увидеть Свамиджи.

Некоторые из девушек были такими неумеренными в своих попытках прославить его, что Свамиджи был вынужден их остановить. Они вскрикивали и громко вздыхали во время лекций, когда он пил воду или делал особое выражение лица, рассказывая о Господе Нрисимхадеве, а также в любых других ситуациях. Однажды Прабхупада попросил Брахмананду сказать этим девушкам (это были несколько школьниц - Индира, Экаяни, Канчанбала и Лилашука), чтобы они вели себя более сдержанно в присутствии духовного учителя.

Огромная привязанность к Прабхупаде выражалась не только в эмоциональных всплесках, но и в готовности делать все, о чем бы он ни попросил, а также в полном доверии ему. Джаядвайта Свами отметил этот момент, рассказывая о том, что преданные принимали все, о чем говорилось в рукописи

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65