Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Из несовершенства родится чистота - Страница 36

и тщеславия, от безумия эгоистический жизни. Позвольте мне не потерять самообладания, даже если “материалисты забросают грязью мое тело, или объявят, что я окончательно сошел с ума”. Позвольте мне рыдать в поисках вашей милости, и дайте уверенность в том, что я принадлежу вам. Если я не смогу работать для вас, то какой смысл для меня будет во всем остальном?

Далее идут “Сиддха-лаласа”, три песни о жажде духовного совершенства. Он не хочет ничего кроме того, чтобы стать радха-даси. Он достигнет этой цели, живя как нищий монах на земле Навадвипы.. Он уподобится безумцу, который забыл о всех мирских приличиях и взывает: “О, Радха! О, Кришна!” Он будет кататься на земле на берегах священных рек, падать ниц перед жителями святых дхам, и пачкать свое тело пылью со стоп Вайшнавов. Он перестанет видеть различия между жителями Враджабхуми и Навадвипы, и как он говорит сам, “Я сделаюсь жителем Враджи”. Истинная природы дхамы откроется ему, “И я стану служанкой Радхарани”.

Бхактивинода Тхакур заглядывает в следующую жизнь. Он отбросит все телесные отождествления в последней миг, и больше никогда не родится снова в мире иллюзии. Он родится как дочь одной из гопи в городе царя Вришабхану. “О, когда же Радха проявит свою милость и власть, и я обрету свое собственное тело, имя, форму, и наряд, и когда же, по Ее милости, я буду инициирован в божественную любовь к Кришне?” (“Шаранагати”, 8.2.3).

Эта дочь гопи пойдет, чтобы принести воды из Йамуны, лелея в своей памяти понимание той любви, которая соединяет Радху и Кришну. Словно безумная, очарованная божественной любовью, она будет петь славу Радхарани. В настроении помощницы гопи, она станет служить руководительнице сакхи. “Я буду всегда стремиться приносить радость Шри Радхе… И я никогда не откажусь от Ее лотосных стоп ради Его уединенного общения. Я сама – вечная частица Радхики, и поэтому я не стану даже смотреть в сторону тех, кто отказался быть в свите Радхи, - кто бы это ни был, и каковы бы ни были их пути” (“Шаранагати”, 8.3.1,2,4).

Теперь Бхактивинода Тхакур поет “ Кабе Ха` бе Боло”. Это выражение горячего желания достичь духовного уровня. Есть два способа достичь Кришны – следуя восходящему методу практики садханы, анартха-нивритти и т.д., и благодаря нисхождению милости Самого Господа. Милость Кришны называется “беспричинной” , потому что она не нисходит благодаря нашим усилиям. Преданные одновременно выполняют садхану и ждут милости. Эти два способа достижения Кришны часто иллюстрируют рассказом о том, как кошки и обезьяны носят своих детенышей. Котята полностью зависят от силы их матери, детеныш же обезьяны должен держаться за счет собственной силы От молодой обезьяны, которая не способна сама удержаться, ее мать отказывается. С ее точки зрения, это негодный детеныш. Преданные должны делать и то, и другое: и молиться, и прикладывать усилия.

Игры Матери Йашоды, связывающей Кришну, тоже обнаруживают необходимость обоих подходов. Каждый раз, когда Мать Йашода пыталась связать Кришну, веревка оказывалась на один вершок короче, чем надо. В конце концов, несмотря на то, что Его мама пыталась сделать невозможное, т.е. связать Абсолютную Истину, Кришна позволил ей связать себя. В силу того, что она прикладывала большие усилия, и того, что она является чистой преданной, Кришна изъявил желание оказать ей служение. Шрила Прабхупада указывает, что это не следует понимать таким образом, что она, в действительности, пересилила Его. В первую очередь, Кришна показал то, что Его не может связать даже Его собственная мать, не говоря уже о йогах-мистиках.

В комментарии к этой части Бхагаватам, Прабхупада пишет: “И теперь Кришна демонстрирует Матери Йашоде другую вибхути, или проявление энергии. Кришна желает показать: “Если Я не соглашусь, то вы не сможете связать Меня. Хотя Мать Йашода связывала одну веревку за другой, в конечном счете, ее попытка связать Кришну всякий раз заканчивалась неудачей. Но, когда Кришна согласился, то ей это удалось. Иначе говоря, даже тот, кто находится в любовных духовных отношениях с Кришной, не может контролировать Его. Но, когда Кришна удовлетворен чьим-то преданным служением, Он устраивает все Сам. Севонмукха хи джихвадау, свайам ева спхурати адах. Кришна открывается преданному все больше и больше, по мере того, как тот продвигается в преданном служении”.

Следовательно, мы должны поступать так, словно все зависит от нас, и одновременно знать, что, в действительности, все зависит от Кришны. Тогда мы можем начать страстно стремиться к тому, чтобы обрести Его милость. Горячее желание подразумевает молитву. “Скажи мне, когда же придет этот день? Когда я перестану совершать оскорбления, и в моем сердце появится вкус к чистому святому имени Бога?.. Когда же при произнесении божественного имени Шри Кришны мое тело затрепещет в экстазе, а голос прервется от волнения? Когда же я побледнею, и дрожь экстаза пробежит по телу? Когда же неудержимые слезы польются из моих глаз?.. Когда же Господь Нитьянанда явит мне Свою милость и избавит от мирских иллюзий? Укрой меня в тени Твоих лотосных стоп, и дай мне право проповедовать Твое святое имя…

Навигация:

Страница 1
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34