Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Из несовершенства родится чистота - Страница 30

Пусть оно вытащит меня из сна, и апатии, и сомнений, и введет в область кришна-катхи. Служение Твоему преданному, гнев по отношению к тем, кто Тебе завидует. “И мои наклонности, и мои чувства станут облагороженными и прославятся, благодаря моей расположенности к Тебе…” Бхактивинода Тхакур молится, чтобы вся его деятельность была бхакти-анукула.

В следующей своей песне Бхактивинода Тхакур описывает место (дхаму), благоприятное для поклонения Господу. Он выбирает Годрум, который неотличен от Нандаграма. Я в данный момент в Козилли, в Италии, ищу благоприятную атмосферу для уединенной жизни и творчества. Я нахожу это более благоприятным, чем общественное взаимодействие в переполненных местах. Мы должны делать то, что анукула для нас. Некоторые вещи универсально благоприятны, некоторые - в индивидуальной мере. Мне бы хотелось отправиться в лучшую из дхам, во Вриндавану, в Индию, но это не всегда благоприятно для меня, - месяцы проходят, а я не нахожу там времени или покоя для того, чтобы мыслить и писать. Поэтому я ищу удобные места.

Некоторые преданные Господа Кришны жили в пещерах, поскольку это было благоприятно для их бхаджаны. Кто-то однажды рассказывал мне, что предпочитает отправляться в Джаганнатха Пури, когда у него есть потребность писать, несмотря на то, что это место было айшварья, а не мадхурйа. Где бы вы не находились, лучше сделайте благоприятной вашу бхаджану. Если вам наиболее комфортно в чем-то необычном – в фургоне, в пещере, на холме в Италии, в какой-нибудь дырке от шурупа, в задней комнате, в зале, набитом тысячами людей, поющими Харе Кришна, в классе в Гарварде, на Бруклинских улицах, в процессе распространения книг, - отправляйтесь туда, не медля.

Но не обманывайте себя. Бхактивинода Тхакур хочет жить в Годруме. Он оденет наряд Вайшнава и отметит свое тело двенадцатью тилаками Вайшнава, а также повесит бусы из туласи на шею. Он посадит цветущие деревья – чампака, бакула, кадамба и тамала – и таким образом возделает обширную рощу. Добавив к ней манджари и малати – вьющиеся растения, он создаст тенистую беседку. (Совсем не так, как когда преданный убегает в пустыню, чтобы получить возможность мирно созерцать). Потом он посадит ютхи, джати и малли и установит императрицу, Туласи, на возвышенном престоле. На террасе он поместит инструменты для киртана. Не заблуждайтесь на счет лучших экстазов.

Иногда Радха переживает состояние разлуки, а иногда Она вместе с Кришной. В любом случае, Она всегда интенсивно осознает Кришну. Никто не удовлетворяет Кришну так сильно, как Радха.

Следующая песня – это всеобщая любимица, “Шуддха-бхаката-чарана-рену”. Помню, как я прочел ее в небольшом собрании неопубликованных переводов, имевших хождение среди преданных. Она поразила меня больше, чем другие отрывки. Она открыла окно в понимание блаженства. Это такая открытая благодарность за всю ту радость, которую он испытывает в преданном служении. Мы можем испытать ее тоже.

“Мой ум постоянно умоляет о возможности услышать звук мриданги”. (Шрила Прабхупада говорил: “Когда я слышу, как играют на мриданге в Германии, я становлюсь экстатичным”, – радость мирового проповедника. “Когда я слышу киртан, предписанный Господом Чайтаньей, мое сердце танцует в экстазе” (“Шаранагати”, 6.3.4).

Я испытываю огромную радость, когда вижу Божества Радхи и Кришны. Почитая прасадам Господа, я преодолеваю мирские иллюзии. Благодаря простому исполнению практических видов бхакти, в сердце чистого преданного совершаются чудеса. В особенности, такое: “Голока Вриндавана появляется в моем доме, как только я вижу, как здесь поклоняются и служат Господу Хари”. Когда мы читаем эти строки, хочется сказать каждому: “Смотри, что может с тобой произойти!”

Когда я в первый раз прочитал следующую строчку, она была переведена так: “Когда я беру чаринамриту, которая льется с Божеств, я вижу, что это Ганга приходит прямо от лотосных стоп Кришны”.

Это зависит от вашей чистоты, но все эти вещи возможны и правомочны в процессе севы. Каждый может медитировать таким образом. Мы просто должны с верой смотреть на то, что происходит ежедневно. Верьте в ту деятельность, которая располагает к чистой преданности. Она предназначена для того, чтобы вызывать экстаз. Туласи-деви удовлетворяет Кришну, и если вы служите ей, то почему бы вам не суметь увидеть, как она удовлетворяет Его? Когда вы почитаете шак, один из любимых овощей Господа Чайтаньи, у вас есть основания думать, что ваша жизнь удалась.

Делайте то, что благоприятно.

Виноградная лоза оплетает стволы деревьев. Пчелы находят цветы, в голубом небе – облака, - все это означает, что Радха и Кришна вместе. Я тоже могу это видеть, так же как могу видеть, что Кришна – это вкус воды, а солнце – это Его глаз. Мог бы я увидеть Радху в желтом лютике? Мог ли бы я думать больше о Вриндаване?

Обыденность здесь очень мирная. Иногда я рисую себя самого как маленького, шатающегося, слабого человечка, влезающего на ступеньки. Я не знаю, как я выгляжу в глазах других. У некоторых лицо – это простая маска, которая не способна обнаружить все их эмоции. Голос из долины. Мои мысли выходят через мой ум на этот солнечный свет. Двигаются

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28