Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Из несовершенства родится чистота - Страница 22

Каким путем двигаться вперед: налево, или направо, повторяя джапу? Я не помню, но, все же, счастье иметь такую жизнь, когда у тебя всегда есть еще одна возможность для повторения Харе Кришна.

“Я стал необыкновенно радостным, вручив себя Твоим святым стопам… Нет больше никаких тревог. Я радуюсь всему, что меня окружает” (“Шаранагати”, 2.8.1.) Разве это не тот же самый человек, который видел одни только горести? Как с ним произошло это великое превращение? Он встретил чистого преданного. Он рыдал с раскаянием, и Кришна послал ему Вайшнава. Этот Вайшнав научил его, как предаваться.

“Несчастье умчалось прочь. Единственное мое стремление – это делать только то, что Тебе угодно, в полном предании Твоим лотосным стопам”. Я признал, что я грешник, читая предыдущие песни “Шаранагати”, но почему я не живу их содержанием? Я тоже совершаю служение Господу. Я тоже сосредоточен на лотосных стопах моего гуру. Мне до сих пор присущи апарадхи и анартхи. И мне не ясно, как я найду способ от них избавиться. Но, я обрел покой у лотосных стоп Кришны, и меня покинул страх материальной жизни. Или, возможно, более точно будет, если скажу, что еще опасаюсь кала-чакры. Я боюсь этого мира, в котором встретился с тем, чего не желал, и отдалился от того, что любил. Я боюсь этого. Мне нужно убежище. И преданное служение, чтобы удовлетворить Кришну. Я стремлюсь к Его лотосным стопам, чтобы избежать пожара материального существования. Кришна, пожалуйста, спаси меня. Я не очищен, но я стремлюсь к этому.

“Те затруднения, которые встретятся нам на пути преданного служения, позволят нам пережить огромное счастье, ибо в преданном служении Тебе радость и печаль имеют одинаковую ценность” (“Шаранагати”, 2.8.4). Это великий стих. Я часто цитировал его в книгах и в лекциях. Его можно использовать, чтобы усилить мотивацию тех преданных, которые чувствуют себя слабыми духом. Я, кроме этого, напоминаю им о славе Мадхавендры Пури. Он переносил 80 фунтов сандалового дерева – под угрозой взимания дани со стороны целой гвардии воров – и прошел тысячи миль пешком ради служения Гопинатхе.

Спрашиваю себя, смог ли я осознать истину, которую произнес Бхактивинода Тхакур? Пережил ли ее? Испытал ли? Пожалуй, она слишком велика для меня сейчас, но я определенно принимаю ее как истину, так же как принимаю то, что я не есть это тело, и что чистому преданному чужды материальные удобства, и что мне не следует бояться смерти.

Что я осознал?.. То, что практика создает хорошую репутацию в среде благочестивых людей, и они соглашаются жертвовать свои деньги и оказывать служение. Это звучит цинично? Да, немного. Мой цинизм похож на ту тучу, которая, пролившись, смывает всю грязь.

Обусловленность мешает мне говорить совершенным образом, и сказать о том, что у меня есть некоторые сомнения. Можете себе представить? Вы поднимаете руку и высказываете свои сомнения, и преданный, который проводит программу, сидя на вьясасане, говорит: “Да, у меня тоже есть сомнения такого рода. У меня нет ответа. Может быть, мы не можем поступать так, как сказано в шастрах. Я не могу”. Хоть ему и позволительно сделать такую смиренную преамбулу к своей речи, мы, тем не менее, ждем, что он выложит товар получше этого. А иначе, зачем давать ему слово?

Когда я встречаюсь с затруднениями на пути преданного служения Тебе, делает ли это меня счастливым? Он говорит тем, кто причиняет ему беспокойство: “Спасибо… если бы не вы, этот день прошел бы бездарно”. Так говорят чистые преданные, обладающие совершенной стойкостью, и не пытающиеся повысить собственную значимость. Но, что если бы меня арестовали, или ударили по голове, или побеспокоили как-то иначе? – Главное, служить Кришне. Вкус служения возвышает в любой ситуации.

В конце концов, мне известно, что мое положение удачное. Кришна дает мне каплю милости, в форме боли (очищения). Ему известно, что несчастье, вызванное невежеством, устраняется благодаря так называемому несчастью, вызванному затруднениями, встречающимися в преданном служении Кришне. Сваргапаварга-наракешв апи тулйартха-даршинах: ад и небеса – это суть одно для бесстрашного нарайана парайаны. Я верю в это, и все же это не обо мне.

“Я совершенно не помню того, что было в прошлом, пережив огромную радость. Я теперь полностью Твой, а Ты мой. Разве существует какое-нибудь другое сокровище, кроме этого?” (“Шаранагати”, 2.8.5).

Если какое-то утверждение находится за границами вашего личного опыта, значит ли это, что вы не заинтересованы в том, чтобы выслушать его? Нет. Я мысленно вижу тех великих преданных, личности которых невозможно измерить – Арджуну, Бхишму, гопи, и махаджан. Все они прошли через суровые испытания. И, я испытываю смущение от необходимости говорить на эту тему, чувствуя себя вне ее. Я не могу поведать историю своего успеха. Как в школе, во время экзамена. Вам дали выбрать темы для сочинения. Некоторые интересные, но слишком трудные. Вы перескакиваете через них и ищите что-нибудь полегче, о чем вы тоже способны говорить. Но вам и в этом случае приходится быть осторожными. Порой, вы неквалифицированны, даже для того, чтобы ответить

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20