Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Рупа Виласа пр - Седьмой Госвами - Страница 23

вольностью и содержат информацию, которой нет в оригинале. Тем не менее, ории [жители Ориссы], особенно те, которые в общественной иерархии стоят ниже брахманов, читают эти книги с большим интересом. Как житель Калькутты, вы, по-видимому, не раз видели ориев, декламирующих на улице упомянутые переводы.

Хотя „Бхагавату" в переводе Джаганнатхи даса читают почти все ории, среди них есть особая категория людей, называющи себя атибари, которые считают его своим духовным наставником. Большинство из них — выходцы из низших каст.

Секта атибари — это религиозная и политическая группировка. Ее члены напоминают мусульманских фанатиков-ваххабитов. Верования атибари довольно причудливы. По их словам они поклоняются Единому Великому Богу, не имеющему облика. Судя по всему, им ничего не известно о Верховной Личности Бога. Кроме того, они не верят, что душа человеческая, обретя спасение, продолжает существовать отдельно от Господа. Подобных взглядов придерживался Шанкарачарья, великий комментатор „Веданты" и проповедник адвайтавады. В то же время атибари считают высшим проявлением Бога Джаганнатху Пури. Атибари не признают шастры, но принимают некоторые отдельные заповеди из них. Они считают себя самыми религиозными людьми на свете и убеждены, что Абсолютная Истина известна только им, но никак не брахмоитам, которых они ставят в один ряд с христианами. Атибари якобы получают откровение от Бога и иногда разговаривают с Ним, подобно средневековым католикам. Вот почему почти каждый атибари считает себя проком и пишет свою малику, или книгу откровений. Обратитесь к любому из них и вы узнаете, в каком году и при каких обстоятельствах наступит конец света! В действительности, все их откровения вызваны влиянием марихуаны и опиума. Некоторые атибари занимаются йогой и совершают аскезы, чтобы обрести мистические силы, однако большинство членов секты живет в семье и не привыкло к лишениям. Нередко атибари ведут себя очень самоуверенно и говорят загадочным языком. Как правило, ими становятся те ории, которые достаточно разумны, но не получили должного образования. Во всей Ориссе атибари насчитывается более пятнадцати тысяч. Из достоверных источников известно, что у них, как и у масонов, существует своего рода братство, основанное на взаимопонимании и симпатии. Атибари поддерживают связь друг с другом с помощь таинственных символов и знаков, так что сектанты в Баласоре нередко осведомлены о том, что происходит у их собратьев Пури, хотя эти города удалены друг от друга на расстояние восьми дней пути.

Этих фанатиков, если не принимать во внимание политическую окраску их деятельности, можно также сравнить с бенгальскими сектантами баулами. Главная цель атибари — устроить в провинции переворот. Для этого они распространяют ложные слухи, выдавая их за откровения. Как правило, в них говорится о воплощении Бога, которое свергнет существующую власть. Таинственными словами они призывают ждать прихода аватары! Эти заявления атибари вызваны не только воздействием марихуаны, но и желанием насладиться богатством и женами легковерных глупцов, далеких от света знания. Такие люди считают атибари посланниками небес, явившимися, чтобы спасти души грешников и при необходимости даровать им материальные блага. Некоторые приходят к атибари, чтобы получить избавление от хронических болезней, а женщины, как правило, хотят обрести домашний уют и родить от них ребенка. Суды над атибари в Пури и Кхурде пролили свет на злодеяния этих самозванцев. В ходе судебного разбирательства по делу одного из них выяснилось, что он выдавал себя за воплощение Баларамы и собирался устроить антиправительственный переворот в Ориссе, избранной обители Бога. Благодаря такой пропаганде он снискал большую популярность и обесчестил нескольких женщин из знатных семей. Ему поклонялись как Богу, и он всегда был окружен тысячами слуг, подобно царю. „Баларама" писал свои малики, и число его фанатичных последователей росло, пока помощник мирового судьи мистер Тейлор не посадил его в тюрьму. Другой самозванец жил в маленькой деревне неподалеку от Бхуванешвара. Его тоже считали воплощением Маха-Вишну, и он утверждал, что остатки его трапезы так же священны, как и махапрасад Джаганнатхи. Женщины из окрестных деревень ходили поклоняться ему глубокой ночью. Наконец несколько возмущенных брахманов из Бхуванешвара пришли к нему и спросили, на каком основании он ведет себя подобным образом. Мошенник ответил, что власти британского правительства скоро придет конец, и правителем Ориссы станет некий Дулбехара из Кхурды. Затем этот нечестивец пригрозил, что если кто-то попытается воспрепятствовать ему, то навлечет на себя его божественный гнев. Брахманы испугались до смерти, но один из них все-таки сообщил обо всем властям. Благодаря помощнику мирового судьи Кедаранатхе Датте, которому поручили вести это дело, преступник предстал перед судом и понес заслуженное наказание.

После этого случая в разных частях Ориссы объявилось много других самозванцев, но, узнав об участи двух предыдущих „воплощений", они испугались и затихли.

Воистину, атибари достойны всяческого порицания! Мы советуем редакции разоблачать этих нечестивцев и пытаться направить их на путь истинный. Если члены редакции действительно считают себя патриотами, они должны избавить нашу Родину от атибари и аллуков. Орисса не возродится до тех пор, пока безнравственные и порочные атибари не станут добропорядочными гражданами».

В дневнике Лалиты Прасада есть упоминание о покушении на жизнь Бхактивиноды Тхакура, которое предпринял царь Пури. В 1874 году царь незаконно присвоил восемьдесят тысяч

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21