Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 79

После ухода Пра6хупады я хотел получить посвящение в ИСККОН, а мой отец был против этого. Я получил посвящение, но оно не принесло желаемого результата. Теперь я понимаю, что сделал шаг, который, возможно, не соответствовал тому видению моей судьбы, которое было у Прабхупады. С самого детства я был очень привязан к Шриману Нараяне и Раме, и мне казалось, что Прабхупада видит эту бхаву, знает о моих отношениях с Господом. Именно поэтому я остаюсь в большом долгу перед Прабхупадой. Я совершенно не понимал, что он имел в виду, говоря: «он ученик нашего брата». Только потом, десятилетия спустя, оглядываясь назад, я понял, что под «своим братом» он подразумевал Рамануджачарью, и он знал, что я должен принять посвящение только в этой линии.

Кишор дас:

Комната, где Шрила Прабхупада проводил даршаны, была забита гостями и преданными. В то время у меня был приемный сын, которого звали Премананда, и ему тогда было пять лет. Прабхупада разговаривал с посетителями, вдруг дверь открылась и в нее просунулась голова Премананды, маленькая бритая головка. Мать нарядила его санньяси с дандой. Глаза у Прабхупады широко раскрылись, он перестал говорить и полностью сосредоточился на мальчике, стоящем с дандой у двери. Он сказал: «О-о-о, Махарадж, заходи!» В комнате не было места, и Премананде пришлось буквально протискиваться к нему. Наконец он сел у стола Прабхупады. Прабхупада, широко улыбаясь, посмотрел на Премананду и предложил ему сладость со своей тарелки. «Джайа Махарадж, — сказал он, — оставайся здесь». И Премананда, конечно, остался. Мне было очень приятно наблюдать за этим. Но самое интересное случилось на следующее утро. Прабхупада был на утренней прогулке, а Премананда был внизу, в большом зале. Он все еще был в одежде санньяси с дандой. На этот раз он баловался: они с друзьями дрались, и он своей дандой бил их по голове, поднимая большой шум. И вдруг в двери показался Прабхупада. Его лицо стало очень суровым. Он увидел, что происходит, повернулся к своему ученику и спросил: «Где отец?» Я тоже был в комнате. Я подошел к Прабхупаде, и он очень строго посмотрел на меня: я прямо почувствовал серьезность ситуа-

ции. Он сказал: «Он не должен больше так одеваться. Санньяса — это очень серьезно». Я почувствовал себя так, как будто наказали меня, потому чго ответственность лежала на мне. Но я также вспомнил, как, будучи молодым брахмачари, я мечтал о санньясе. Я рассуждал: «Я здесь уже два года. Может, пришло время принять санньясу». Прабхупада напомнил мне еще раз: «Санньяса — это очень серьезно».

Шьямасундара дас:

Мне особенно нравились прогулки с Прабхупадой по пшеничным полям вокруг Мэнора. Центр сознания Кришны в Лондоне стал кульминационным моментом в выполнении указаний, данных ему его духовным учителем. Он должен был основать центры сознания Кришны во всем мире, но, прежде всего, в Лондоне. Бхактисиддханта Сарасвати в свое время отправил нескольких преданных в Лондон, и они пытались здесь что-то делать. Таким образом, акцент на Лондоне был исторически продиктован. Прабхупада считал, что подобными центрами, их деятельностью, финансами должны управлять грихастхи. Эта мысль возникла у него в результате наблюдения за тем, как это делалось у нас, в Лондоне. Прабхупада ценил преданность каждого. Были это брахмачари, грихастхи или санньяси — он был очень благодарен преданным за их служение.

Сентябрь 1973 г.

Стокгольм, Швеция — Прибытие

Интервью

Ведавьяса дас:

Прабхупада приехал в Швецию в первый и единственный раз. Несколько раз мы ходили в Стокгольмский университет, где Прабхупада давал лекции. У нас была усилительная система: колонки, микрофоны и прочее. Как-то перед лекцией преданный расставлял все это в алтарной комнате. В одном месте он поставил громкоговоритель, в другом — микрофон и усилитель для Прабхупады. Но по какой-то причине микрофон не работал, и Прабхупада стучал по нему, говоря: «Не работает... Не работает..,» Тогда этот преданный, его звали Уддхава, стал крутить ручки, пытаясь что-то сделать. Бросалось в глаза: такое маленькое пространство и такое оборудование —

большие колонки для фестиваля, микрофон и все остальное. Прабхупада рассмеялся и сказал: «Столько усилий и никакого результата». И сравнил это с тем, что ранним утром в небе могут быть огромные тучи, но никакого дождя. Или муж с женой могут кричать и перебраниваться, но это не приводит к ссоре. Много шума — и никакого результата, это в типично западном стиле. Прабхупада привел этот пример для нас: мы приложили столько усилий, чтобы сделать усилитель, но в результате — тишина.

Из интервью

Журналист: Джордж Харрисон — член вашего общества?

Шрила Прабхупада: Да. О да.

Журналист: У вас много членов?

Шрила Прабхупада: Конечно. Разве вы не видите?

Журналист: Сколько?

Шрила Прабхупада: Тысячи.

Преданный: Около пяти тысяч по всему миру.

Журналист: Пять тысяч во всем...

Шрила Прабхупада: Это те, кто прошел посвящение. А так у нас много

тысяч поклонников.

Журналист: Во всех странах?

Шрила Прабхупада: По всему миру.

Декабрь 1973 г.

Лос-Анджелес, Калифорния — Раздача печенья; Прогулка; Свадьба

Бхакти Сварупа Дамодара Свами;

После первой встречи со Шрилой Прабхупадой в 1970 г. я получил от него первые наставления. Я тогда еще работал над докторской диссертацией в Калифорнийском Университете, и всякий раз, когда Прабхупада приезжал в Нью-Двараку, в

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77