ее прогнать, но Прабхупада остановил ее и бросил собаке кусок самосы, чем привел Малати в восторг. Он сказал: «В дхаме Кришны ни одно живое существо не должно бродить голодным».
Шьямасундара дас:
Прабхупада каждому из нас давал поручения, и мы каждый день отчитывались перед ним о том, что сделали. Тут же мы получали задание на следующий день. Мы должны были окончательно стать вайшнавами — и по поведению, и по внешнему виду. Прабхупада научил нас всем тонкостям того, как вайшнав должен вести себя в Индии. Он делал это своим примером. Мы шли и наблюдали за ним каждую секунду, порой мы просто копировали все, что делал Прабхупада.
Радханатх Свами:
Бриджабаси очень гордились Шрилой Прабхупадой — тем, что он был их земляком, который долго жил в храме Вамши Гопала и в храме Радхи-Дамодары, а затем поехал на запад, основал там новые храмы и превратил американцев и европейцев в преданных Шри Шри Радхи-Шьямасундары. Это очень впечатляло бриджбаси. Я жил среди них, я знаю. Они считали Прабхупаду послом Вриндавана во всем мире. И они с нетерпением ждали, когда к ним приедут американские и европейские садху. Прабхупада посылал преданных на харинама-санкиртану по улицам, и это очень трогало обитателей Вриндавана. Они были рады видеть молодых людей, в которых жизнь бьет ключом и у которых есть масса возможностей, но которые приняли их культуру, их веру, и, в особенности, милость
Шримати Радхарани.
В то время я был рядом с Прабхупадой от мангала-арати до вечера. После вечерних даршанов я возвращался назад, на берег Ямуны к своим друзьям, местным жителям Вриндавана, и они много говорили о славе Прабхупады. Впервые в своей истории Вриндаван видел нечто подобное. Кришна явился пять тысяч лет назад и проводил здесь Свои трансцендентные развлечения. Чайтанья Махапрабху пришел пятьсот лет назад, и по Его приказу Госвами начали раскапывать и восстанавливать святыни Вриндавана. Затем здесь проводили свои игры Вишванатха Чакраварти Тхакур и другие великие ачарьи. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур привел тысячи людей на Враджа Мандала Парикраму. Но никогда еще в истории Враджабхуми люди со всего
мира не приезжали сюда в настроении преданности, с желанием поклоняться Шри Шри Радхе и Кришне.
Зима 1971-1972 гг.
Неизвестное место в северной Индии — Парад
Динадаядри даси:
Это был очень необычный случай. Прабхупаде нездоровилось. Мы везли его по улице города, и нас окружала плотная толпа восторженных людей. Двигаясь по улице, эта толпа сбивала ирилавки с овощами. Люди радовались, оттого что к ним приехали преданные и Прабхупада. Они бежали за Прабхупадой, как за рок-звездой. Но Прабхупаде было не на шутку плохо. Порой он закрывал глаза, сидя на своем сидении, и мы не понимали, то ли он засыпает, то ли теряет сознание. Поэтому, приехав на какую-то площадку похожую на стадион, преданные заперли ворота и отвели Прабхупаду в комнату. Но люди стали ломиться, колотить в ворота. Они очень расстроились, даже разозлились, что им не дают видеть Прабхупаду. Мне становилось страшно — они вот-вот вышибут дверь. Тогда Прабхупада велел группам преданных выйти и пообщаться с людьми. Я была в одной команде с Нара-Нараяной. Он произнес перед людьми небольшую речь, мы спели короткий киртан и люди успокоились. Общение с «белыми садху» их удовлетворило.
Январь 1972 г.
Джайпур, Индия — Парад Шьямасундара дас:
В Джайпуре Прабхупаду принимали так, как ни в каком другом городе в Индии. Здесь он был гостем царицы, Гаятри Деви. Она была очень благодарна, что Прабхупада приехал в Джайпур. В храме Говиндаджи он давал лекции. На каждую его лекцию, утром и вечером, в храм набивались тысячи человек. В Джайпуре было много замечательных преданных. Прабхупада
был очень счастлив в этом городе. Посещение Джайпура было одним из самых расслабляющих и приятных моментов его проповеднического тура.
Февраль — Март 1971 г.
Маяпур, Индия — Прогулка
Первый фестиваль Гаура Пурнимы на земле ИСККОН
Раздача прасада
Джаяпатака Свами:
Во время пребывания в Майапуре Прабхупада жил в соломенной хижине: больше было негде. Я помню, как однажды мы сидели у него, и он сказал: «Эта хижина из травы — в гуне благости. На самом деле все, что вам нужно для духовной жизни, — жить в соломенной хижине на берегу священной реки и повторять Харе Кришна. Но если мы будем жить так, к нам не придут люди. Поэтому мы должны построить большие здания из цемента, стали и кирпичей, Эти здания — в гуне страсти. Но ради проповеди можно построить такие здания, хотя для нас достаточно хижины».
Гирирадж Свами:
Перед фестивалем в Калькутте я подошел к Шриле Прабхупаде и сказал: «Шрила Прабхупада, я пытаюсь понять, чего вы хотите от нас, в чем состоит ваше желание». Было видно, что Шрила Прабхупада очень внимательно слушает и сердцем слышит каждое слово. Затем я сказал: «Похоже, что вас больше всего удовлетворяют две вещи — распространение ваших книг и строительство большого храма в Маяпуре». Глаза Шрилы Прабхупады расширились, его лицо засияло, он улыбнулся, посмотрел на меня и сказал: «Да, ты правильно понял». И потом добавил: «Если вы построите храм в Маяпуре, Шрила Бхактивинода Тхакур лично придет и заберет всех вас обратно к