Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 153 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 153

пожертвования, что мы безответственные люди, так как не работаем, как все, с девяти до пяти». И он ответил очень снисходительно, не осуждая меня за недостаток веры и понимания миссии. Он сказал: «Разве сын богача работает? Мы сыновья Кришны, а Кришна — самый богатый. Владелец фабрики очень богат, разве он стоит у станка? Нет, он нанимает других, и они делают работу за него. Но значит ли это, что он ленив и не приносит пользу обществу?» До самого конца прогулки Прабхупада говорил только об этом. Он приводил различные аналогии и сумел рассеять мои мысли о том, что нужно вернуться и устроиться на обычную работу. Он убедил меня, что я выполняю настоящее служение. Он смотрел на меня с любовью и был очень терпелив: если я не понимал чего-то, он приводил еще одну аналогию, чтобы до меня действительно дошло.

Амбариша дас:

Однажды на утренней прогулке Прабхупада своими аргументами загнал меня в угол. Я неустанно твердил, что живое существо растет, а Шрила Прабхупада говорил: «Нет, не растет, а изменяется, каждую секунду оно изменяется». По какой-то причине я не мог понять мысль, что живое существо с каждой секундой изменяется, как кадры в киноленте. Я думал, что тело растет, потому что я еще тогда не смотрел на происходящее с духовной позиции. Я настолько сжился с точкой зрения, что ребенок рождается, растет и т.д., что Прабхупаде пришлось долго громить мою позицию доводами. «Нет, идея роста неверна. Тело изменяется. Каждую секунду появляется новое тело». Он убеждал меня, наверное, минут десять, но я был настолько непробиваем, что пе мог принять эту концепцию. В конце концов, я начал что-то понимать и на самом деле осознал, насколько я обусловлен своим так называемым образованием, пропитанным дарвинизмом и прочей чепухой, которой вас кормят, если вы воспитываетесь в американской школе. Я должен был вначале разучиться всему этому, прежде чем смог усвоить какие-то основы сознания Кришны. Для меня это было своего рода прозрением.

Ашта-сакхи даси:

Преданные договорись с телевидением и несколькими газетами, что, когда Прабхупада прибудет в аэропорт, у него возьмут интервью. Прабхупаду пригласили в специальную комнату, но никто из репортеров не приехал. Мы все были разочарованы своим провалом, но Прабхупаду, я помню, это никак не обеспокоило. Затем его отвезли в храм. Алтарная в храме в Денвере была очень длинной, в ней были установлены маленькие Божества Радхи-Кришны. Когда занавес открыли, Прабхупада подозвал Брахмананду и сделал замечание, что у Кришны нет павлиньего пера. Его вьясасана находилась у противоположной стены храма, и мы были поражены, что Прабхупада с такого расстояния заметил наше упущение.

В Денвер мы приехали сразу после Лос-Анджелеса, и все проблемы, которые были в Лос-Анджелесе, а также политические вопросы управления обществом тяжелым грузом лежали на Прабхупаде. В Денвере также наблюдалось некое подводное течение, связанное с некоторыми семейными парами. Были также и проблемы с санньяси.., В Америке Прабхупаде приходилось переживать множество беспокойств из-за личных проблем преданных и проблем общин, тогда как в Индии ему, в основном, приходилось бороться за право на земельные участки. Думаю, последнее его беспокоило меньше, чем проблемы преданных. Нередко он приходил в свою комнату в Денвере и просил всех выйти... Он хотел побыть один.

Лето 1975 г.

Вашингтон — Программа в парке

с участием группы Радха-ДамоЬары и Вишнуджаны Свами

Крис Марей:

Вишнуджан поместил Божества Радхи-Дамодары в мой микроавтобус «Фольксваген». Склонившись над сиденьем-кроватью, он аккуратно поставил мурти на него. По дороге в парк он распевал какую-то красивую песню, от которой я был в экстазе. Я чувствовал себя настоящим везунчиком, вези Их в своей машине. Я старался ехать не очень быстро, чтобы Божества не упали. Мы прибыли в парк, и преданные устроили там большой киртан.

Лакшми Нрисимхадев дас:

В парке Вишнуджана Свами играл на фисгармонии и пел. А мы аккомпанировали ему на разных инструментах, которые он собрал за несколько лет, такие как эсрадж и другие, на которых никто в ИСККОН еще не играл. У нас были разнообразные барабаны, перкуссия, на них при желании могли поиграть и наши гости, среди которых многие были музыкантами. Такой была наша программа. Прабхупада был доволен ею, потому что это была программа по привлечению людей к преданному служению. В тот год, благодаря нашей путешествующей проповеди, воспеванию и распространению

книг и журналов «Обратно к Богу», в храм пришло много брахмачари. Прекрасные Божества, экзотические инструменты, глубокий и мелодичный голос Вишнуджаны Свами и его неугасаемый энтузиазм в пении Святых Имен буквально зачаровывали людей.

Июль 1975 г.

Чикаго, Иллинойс — Прибытие

Программа в храме

Балаванта дас:

Мой отец привез меня, мою жену и дочь, которая тогда еще была младенцем, на Ратха-ятру в Чикаго. А еще мы мечтали повидать Прабхупаду. Преданные как раз в это время собирались в аэропорт, но не нашли для Прабхупады подходящую машину. Они уже чуть было не завели какую-то старую и неприглядную, как тут подъехали мы. Для нас это было великой удачей, потому что у моего отца был «Кадиллак», Мой отец подвез Шрилу Прабхупаду из аэропорта в храм и был очень рад этому. В храме отцу выпала возможность