Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 150 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 150

а по пути мы наткнулись на тарелки с прасадом из баклажанов. И профессор Бамфорд съел еще одну тарелку. После этого мы поднялись наверх увидеться с Прабхупадой. Видно было, что профессор под большим впечатлением от встречи с Прабхупадой как с духовным лидером. Уходя, он сказал: «Я хотел бы поблагодарить вас за этот вечер. Вы делаете такое замечательное служение, обучая американских юношей и девушек этой замечательной культуре».

Рукмини даси:

Однажды в Лос-Анджелесе мы с Барадраджем направились в комнату к Прабхупаде. Я замешкалась, и Барадрадж зашел немного раньше меня. Прабхупада спросил его: «А где Рукмини?» Барадрадж ответил: «Она, как всегда, чем-то занята». Затем я вошла, и Прабхупада, увидев меня, сказал: «Она всегда занята, занята, занята. Это хорошо! В противном случае Майя может сказать: «Идем, поиграем со мной», — и он вытянул свои руки, словно хотел кого-то поймать.

Чинмайи даси:

В день моего посвящения Шрила Прабхупада был в приподнятом настроении. Он много шутил. Там был один юноша по имени Асуракуланаша. Шрила Прабхупада сказал: «Ты знаешь значение своего имени?» И тот сказал: «Убийца потомков демонов». Прабхупада спросил: «А ты знаешь,

кто такие демоны?» Асуракул анаша ответил вопросом: «Это карми?», — и все засмеялись. Шрила Прабхупада поднял брови и, окинув комнату взглядом, сказал: «Демоны — это ученые». Когда он сказал это> Сварупа Дамодара, наш доктор наук, попытался возразить: «Но, Шрила Прабхупада...» — и Прабхупада рассмеялся и сказал: «Нет-нет, не ты», Затем Шрила Прабхупада обратился ко мне: «Назови четыре принципа, и сколько кругов ты обязуешься повторять каждый день» , — и я ответила. Затем он вдруг спросил: «Ты застрахована?» Я подумала, что он имеет в виду: уверена ли я в своих обетах, — и ответила: «Да, Шрила Прабхупада». А он сказал: «Я спросил тебя, есть ли у тебя страховка на родинку на лице», — у меня действительно была родинка. И он рассказал историю: «Была одна кинозвезда, у которой на щеке была родинка, так она застраховала ее на крупную сумму». Сказав это, он рассмеялся, и все принялись хохотать — и Сварупа Дамодара, и все санньяси. А я так смутилась, что не могла даже понять, о чем он говорил. И затем Прабхупада сказал: «Твоя страховка — сознание Кришны. Тебя зовут Чинмайи-деви, духовная энергия».

Наратаки даси:

Преданные в Лос-Анджелесе однажды пригласили на встречу с Прабхупадой нескольких теологов из Университета Южной Калифорнии, который находился недалеко от храма. Нам всегда нравилось слушать, как Прабхупада общается с людьми, которые еще не приняли сознание Кришны, потому что мы выходили на санкиртану, и нам хотелось научиться у него искусству убеждения. Сначала Прабхупада говорил ученым о гом, насколько приспособлены к жизни животные: они могут летать по небу, плавать в воде. Орел, поднявшись на семь миль в небо, может заметить свою жертву и стремительно напасть на нее. В определенном отношении животные способны на такое, что не под силу нам, людям. Но, сказал он, на самом деле, разница между людьми и животными в том, что люди в состоянии постичь проблему жизни и смерти. После речи Прабхупады ему представили ученых. Один из них изучал так называемую современную теологию. Когда Прабхупада услышал слова «современная теология», он засмеялся: «Так что, Бог — это современное явление?» Мы знаем из «Бхагавад-гиты», что то, чему Кришна учил Арджуну 5000 лет назад, Он также рассказывал богу Солнца Вивасвану миллионы лет назад — одну и ту же мудрость. Господь неизменно дает людям это знание». Прабхупада обратился к ученому: «Вы, теолог, но на самом деле теология — значит знать Бога и следовать Его законам. Теологом является Тот, кто знает о Боге, и естественным образом

подчиняется Его законам. Думаю, мы хотели сказать, что вы теософ. Теософ — это человек, который ищет Бога, еще не знает Его, но желает отыскать ». Тогда профессор заговорил: «Означает ли это, что духовное знание — предел всех исследований?» «Да, — ответил Прабхупада, — естественно. Стоит вам познать Бога, необходимость в поиске отпадает».

Эти ученые представлялись знатоками и преподавали в крупных университетах, получая ученые степени, и, естественно, молодые студенты принимали их за авторитеты. Но это был обман, потому что они не знали Бога. Молодые люди просто зря тратили свое время, выслушивая их фантазии. Прабхупада сказал, обращаясь к ученым: «Мы опираемся на высший авторитет. Я не представляю Бога как мне диктует собственная прихоть, я представляю Его так, как услышал от своего духовного учителя и великих ачарьев прошлого. Разве трудно принять мои слова?»

Я родилась в семье теологов, поэтому для меня слова Прабхупады имели особое значение. Для меня стало совершенно очевидным, что я сделала правильный выбор, приняв сознание Кришны, и Шрилу Прабхупаду — своим учителем. В нашей семье даже за обеденным столом говорили о Боге, но это делалось в спекулятивных понятиях, что меня никогда не удовлетворяло, хотя я была еще ребенком. В 12 лет я молилась Богу: «Пожалуйста, позволь мне больше узнать Тебя. Ты очень добр, ты послал на землю Иисуса, но я хочу больше узнать о Тебе». А эти теологи постоянно теоретизировали.