Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 14

Стоунз». На том фестивале были тысячи людей, и преданные распространяли им прасадам.

Налиникантха дас:

Лочана дас был президентом храма в Беркли, а Джаянанда помогал ему. Мы написали Шриле Прабхупаде письмо о том, что хотим провести фестиваль Гаура Пурнимы для Господа Чайтаньи в Беркли. Мы сказали ему, что хотим сделать восемь транспарантов с молитвами «Щикшаштаки»

и выставить их на улице для всеобщего обозрения. Прабхупада прислал нам ответ, полный энтузиазма: «Я хочу, чтобы все образованные люди в вашей стране серьезно поняли молитвы Господа Чайтаньи, и одобряю ваш план фестиваля. К сожалению, я не смогу приехать. Но у нас в календарном году может быть двадцать четыре фестиваля. Если вам удастся сделать их все с таким величественным размахом, то весь район Залива станет сознающим Кришну».

Мы гаки установили эти транспаранты. Было довольно много посетителей, мы раздали в парке около тысячи тарелок прасада. Джаянанда, конечно же, был движущей силой всех этих замечательных праздников.

Реватинандана дас:

То были великие дни, мои любимые дни в году, потому что нужно было часами петь киртан. Где-то после двух часов непрерывного киртана наступает определенное изменение, и в этот момент становится по-настоящему сладко. И потом, после этого, хочется просто петь, и петь, и петь... Были времена, когда я вел киртан на Ратха-ятре по десять часов без перерыва. Это было тогда, когда та часть движения, которая занималась санкиртаной (которая, кстати, и есть настоящее движение), была в полном расцвете. Прабхупада говорил: «Наше движение следует по двум путям — панчаратрики-виддхи и бхагавата-виддхи». Он определил панчаратрику-виддхи как все правила и предписания, связанные с поклонением Божествам. По-сути это то, с помощью чего преданные выстраивают свою жизнь, правильно распределяя время на все. А бхагавата-виддхи он определил как воспевание, танцы, пиры и философия. Эти четыре термина — его дословное определение. Он говорил: «Я написал в наших книгах, что наше движение имеет одновременно два направления, и оба они одинаково важны». Но потом, в другой раз, я слышал от него: «Я скажу тебе, в этот век можно обойтись без панчаратрика-виддхи, но невозможно обойтись без бхагавата-виддхи». Так что он делал главное ударение на этом, и в этом была жизнь.

Бахулашва дас:

Прабхупада сам не смог приехать на фестиваль. Мы послали ему огромное количество фотографий. К тому времени в истории Беркли уже было много политических переворотов, и Шрила Прабхупада сказал, что наши фестивали будут противодействием, которое направит этот бунтарский

дух в правильное русло и даст ему возможность выразить себя. Так что Прабхупада очень хорошо знал, что происходи! вокруг.

Хридаянанда Госвами:

То было время радикальной политики, культуры хиппи. Мы все были молоды и были частью этой культуры. Мы действительно чувствовали, что вписываемся в общую атмосферу. Люди приходили не то чтобы толпами, но в достаточном количестве.

Это был первый масштабный фестиваль Гаура Пурнимы. Прабхупаду чрезвычайно удовлетворило то, что после окончания фестиваля полиция сделала официальное заявление, в котором утверждалось, что мы сделали город Беркли более спокойным. Это были времена всевозможных демонстраций, которые часто заканчивались насилием — слезоточивым газом, полицией, отрядами особого назначения и т.п. И тот факт, что группа молодых людей «не от мира сего» провела свой праздник-демонстрацию прямо на Телеграф Авеню, и он при этом был мирным и принес умиротворение другим, полиция очень одобряла. Прабхупада обожал эту цитату из заявления полиции. Во время путешествий по всему миру он то и дело цитировал эти слова похвалы нашему Движению от полиции Беркли.

Мадхудвиша дас:

Джаянанда на фестивале танцевал с хиппи. Джаянанда всегда брал простых людей под свое крыло. Для него никто не был чересчур вонючим, чересчур грязным или безумным. Джаянанда подбирал даже самых низких. У него было величайшее сердце...

Прабхупада написал один памфлет и назвал его «Формула мира»; он утверждал в нем, что настоящее братство возможно только тогда, когда мы признаем нашего общего отца.

Апрель 1969 г.

«Гурудев», Храм на Второй Авеню, 61

Дамодара дас:

Весной 1969-го мы в аэропорту ожидали прибытия Шрилы Прабхупады из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Для него подготовили кресло, своего рода вьясасану. Объявили прибытие рейса авиакомпании «Юнайтед». И пот Шрила Прабхупада прибыл. Когда он шел в проходе, гремел неистовый киртан. Люди в аэропорту не понимали, что происходит. Эти встречи в аэропорту, безусловно, были очень экстатичными и насыщенными, потому что мы давно не видели Прабхупаду, а он — нас. Мы сняли об этом фильм «Гурудев». Я пытался зафиксировать на пленку моменты, как лотосные стопы Прабхупады ступают на нашу землю, как он идет по проходу, и затем слово «Юнайтед» на хвосте самолета, что означает «объединенные». Мы опять объединенные со Шрилой Прабхупадой, который стал для нас всем, самой нашей жизнью.

Джадурани даси:

Прабхупада говорил: «Можно повторять любое имя Бога: Аллах..., любое настоящее имя. Но так как мы последователи Чайтаньи Махапрабху, мы повторяем Харе Кришна мантру».

Арундхати даси:

Нас в аэропорту была целая толпа, мы ожидали Прабхупаду возле выхода, но вдруг кто-то увидел, как он появляется из совсем других дверей. Мы все ринулись туда, чтобы встретить Шрилу Прабхупаду, и упали к его лотосным стопам. Я была новой преданной, поэтому не знала, как долго нужно было находиться в

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12