Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Я дал вам всё
------ Страница 1 ------

Я дал вам всё - Страница 1

Я ДАЛ ВАМ ВСЕ

Сборник

© Киевская духовная академия сознания Кришны, 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Личный след Прабхупады в ИСККОН (из книги Шрилы Сатсварупы даса Госвами ’’Нектар Прабхупады”)

Шрила Прабхупада: ”Я дал вам все” (компиляция цитат и выдержек из бесед и лекций Шрилы Прабхупады, Шрилы Нарайаны Махараджи и некоторых их последователей)

Мы должны уважать и поддерживать веру других (выдержки из лекций Шрилы Радханагхи Свами)

Подношение Его Святейшества Шиварамы Свами на Вьяса-иуджу Шрилы Прабхупады в 1994 году

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель данной компиляции цитат и выдержек проста — показать, насколько отличается то, чему учит Шрила Б.В.Нарайана Махараджа от того, чему учил А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабухапада, ачарья-оспователь

исккон.

Эта работа не претендует ни на полноту освещения темы, ни на глубину ее раскрытия. Она всего лишь иллюстрирует этот достаточно очевидный факт.

Появление этой публикации вызвано тем, что сам Нарайана Махараджа и его последователи постоянно подчеркивают, что он является продолжателем дела Шрилы Прабхупады и его фактическим преемником. Но те, кто хорошо знает Шрилу Прабхупаду и его учение, никак не могут согласиться с этим. Во многом слова Нарайаны Махараджи прямо расходятся с тем, что говорил Шрила Прабхупада, и данная публикация доказывает это. Разумеется, какие-то отдельные расхождения всегда можно объяснить тем, что цитаты, мол, вырваны из контекста. Но важнее то, что, собранные вместе, они до какой-то степени дают возможность почувствовать разницу в самом духе и подходе к изложению учения Шри Чайтаньи Махапрабху.

Нам также хотелось бы отметить, что определенные аспекты проповеди Нарайаны Махараджи прямо противоречат тому, чему учил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, основатель Шри Гаудия Матха. Прежде всего это касается раса-таттвы и раса-катхи. В своей дидактической поэме "Пракрита-раса-шата-душани" ("Сто опровержений мирской расы", 59) Бхактисиддханта Сарасвати предостерегает:

анартха на геле шишье джата-рати боле на анартха-вшиишта шичйе раса-таттва боле на

"Про ученика нельзя сказать, что он развил в себе привязанность к Кришне (рати), до тех пор пока у него остаются апартхи в сердце.

Ученика, не свободного от анартх, ни в коем случае нельзя учить науке бхакти-расы (раса-таттве)".

И сразу вслед за этим стихом, предвидя возможные возражения о том, что, мол, расики-вайшиав просто своими рассказами может даровать квалификацию (адхикар) слушать о расе даже тем, кто ее лишен, Бхактисиддханта Сарасвати делает еще одно, более сильное предостережение (60):

асакта комала-шраддхе раса-катха боле на сшадхикарире расе адхикара дейа на

"Тем, у кого слабая, шаткая вера нельзя рассказывать раса-катху. Преданный никогда не должен пытаться давать квалификацию для расы тем, у кого ее нет”.

Сам же Нарайана Махараджа во введении в "Вену-гите" пишет: "Те, кто верит в то, что только садхака, полностью свободный от апартх, имеет право слушать о перечисленных выше играх (из категории раса-катхи), не смогут ни освободиться от апартх, ни обрести квалификацию для слушания этих лил даже за миллионы жизней". "Как же можно обрести эту жадность (квалификацию для слушания раса-катхи)?... С верой слушая рассказы об играх Шри Кришны, насыщенные расой, из уст расика-вайшпавов, в ком живет кришна-бхакти-раса, или с верой изучая книги об играх Шри Кришны, написанные ими". Яснее не скажешь.

Разумеется, каждый имеет право на свое мнение, но закон гуру-парампары требует предельной приверженности в следовании по стопам предыдущих ачарьев. На санскрите этот принцип называется "анугатйа". Только при соблюдении принципа анугатьи парампара может сохранить свою чистоту. Таким образом, данная публикация обращена к тем преданным, которые считают себя последователями Шрилы Прабхупады и Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры, и преследует единственную цель — указать на очевидные расхождения и заставить их задуматься.

Издатели.

ЛИЧНЫЙ СЛЕД ПРАБХУПАДЫ В ИСККОН

Еще в начале развития ИСККОН два глупых ученика оставили наше движение. Они говорили: "Это не общество сознания Кришны, а общество сознания Прабхупады". Другой ученик им возразил: "Но что же плохого в сознании Прабхупады? Ведь гуру — это представитель Кришны".

Прабхупада придумал название "ИСККОН", а также выражение "сознание Кришны". Эти неологизмы он создал, когда переводил стих Рупы Госвами. Прабхупада формировал общество по-своему. Иногда он говорил, что никогда не заставлял своих учеников носить дхоти, но они сами это делали. Они носили дхоти, потому что хотели следовать за Шрилой Прабхупадой.

Прабхупада — член Брахма-Мадхва-Гаудия самрадайи и ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры — написал комментарии уже после таких великих ачарий, как Джива Госвами и Баладева Видьябхушана. И все же он сохранил свою индивидуальность. Таким образом, его общество, ИСККОН, хранит его личный след. Его особая точка зрения, к примеру, относительно того, почему его братья в Боге не строго следуют наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры и почему они не помогали Прабхупаде, когда он начал распространять движение по всему миру, принята его последователями.

Прабхупада хотел, чтобы его личный след сохранялся и в будущем. Он тщательно работал над тем, чтобы все продолжалось именно так, как он установил, даже после его ухода. Он построил храмы для множества поколений и создал школьную систему обучения, предполагая, что она будет сохранена именно такой, как он ее представил. Он говорил, что его книги будут служить основой в обществе в течение десяти тысяч лет.

Эти утверждения Прабхупады не исключают того, что в нашем обществе могут появляться другие учителя и вносить свой великий вклад. Но мы не должны упускать из виду тот факт,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 46
Страница 45