Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 89 ------

Шрутакирти пр - В чем сложность - Страница 89

засунуть ногу в его трансцендентную обувь. Но, как в случае со злобными сестрами Золушки, моя стопа, к огорчению, оказалась слишком велика. Я упорно старался втиснуть ногу в волшебный башмачок Шрилы Прабхупады. И в прямом, и в переносном смысле обувь Шрилы Прабхупады мне была совершенно не по ноге.

Увы, по присущему мне легкомыслию я не долго размышлял о глубинном смысле происшедшего. Зная, что мошенничаю, я все же не удержался и тут же помчался к своим духовным братьям, чтобы как бы между прочим передать им носки Шрилы Прабхупады с пояснением, дескать, он хотел, чтобы они их носили. Они повели себя именно так, как я того опасался: воспротивились и стали ругать меня за недостойное поведение. На их горячие возражения я доверительно сообщил, что на это есть благословение Шрилы

Прабхупады. Их возражения подтвердили противоречивость ситуации, что еще больше подсластило приключение. Я с довольным видом заверил их в том, что Шрила Прабхупада лично распорядился таким образом. В конце концов, они убедились, что добро дал сам Шрила Прабхупада, и что носки можно носить. Восприняв это, они восторженно выхватили носки у меня из рук и, счастливые, надели их, чтобы согреть озябшие ноги.

Шрила Прабхупада использовал все в служении Кришне и обучал других практичности. А так как я быстро понял, что его туфли мне не впору и, пытаясь не просто втиснуться в них, а следовать по его стопам, то, увидев президента храма, тут же сказал ему, что туфли не подошли Шриле Прабхупаде, и поэтому он может взять их себе.

Он взял их и поставил у вьясасаны Шрилы Прабхупады. Мне было неловко рассказать ему обо всех сопутствующих передаче туфель моментах, но я успокоил себя мыслью, что невозможно осквернить то, что соприкасалось с воплощением самой чистоты - нашим духовным учителем.

Шрила Прабхупада, вы одарили меня стольким благословениями! Я не раз слышал, как говорят: «чрезмерная близость приводит к потере уважения». Я знаю, что постоянно вел себя оскорбительно, не до конца постигая вашу славу и значимость вашего присутствия, но, в отличие от мирских отношений, чем больше вы благословляли меня своим общением, тем больше я осознавал ваше величие.

Каждый, кого вы встречали, чувствовал вашу любовь. Вы относились ко всем с подлинной добротой. Чем больше тепла и любви вы проявляли к своим ученикам, тем больше вы очаровывали меня, тем сильнее я к вам привязывался. Вы воплощали суть того, о чем проповедовали. Вы всем щедро дарили свою духовную любовь. Ваша любовь бескорыстна и не обусловлена личными эгоистическими мотивами, поэтому она не ослабевает и не обесценивается. Ваша любовь

выходит за границы пространства и времени, чтобы прикоснуться к сердцу каждого, кому посчастливится получить ваши трансцендентные книги. Вы вечно пребываете в сердцах верных вам учеников, которые крепко держатся за ваши бхагават вани. Пожалуйста, простите, что я осмелился думать, будто бы смогу ходить в ваших туфлях. Вам нет равных. Мне бы следовало это знать. И хотя я никогда не втиснусь в ваши туфли, я молюсь, чтобы когда-нибудь смочь следовать по вашим божественным следам, - они ясно отпечатались передо мной.

«Ты же кланяешься!»

2 марта 1975 г. ИСККОН Атланта, Джорджия

Ежедневно, утром, где-то около одиннадцати, Шрила Прабхупада начинал готовиться к массажу, который длился часа полтора. Вообще-то, что касается продолжительности массажа, то тут не устанавливалось никаких неизменных и строгих правил. Иногда Шрила Прабхупада сочетал массаж с другими, подчас немаловажными, делами. Бывало, секретарь читал ему почту, а он диктовал ответы. Или приходил редактор санскрита с вопросами, относящимися к текстам, которые Шрила Прабхупада перевел утром.

В тот день во время массажа редактор санскрита заходил не раз. Войдя первый раз, он поклонился по всем правилам. Следующие несколько раз он, едва коснувшись головой пола, торопливо поднимался и начинал задавать вопросы. Наконец, когда это повторилось снова, Шрила Прабхупада отчитал его:

- Что это еще за «топорик»? Ты же кланяешься. «Топорик» здесь не годится.

Когда он говорил, то при слове «топорик» взмахивал рукой вверх-вниз, как если бы совершал рубящие движения.

Это случилось многие годы тому назад, и было еще одним подтверждением тому, как удачно Шрила Прабхупада подбирал необходимые слова. Топором рубят деревья и обвивающие их растения. Лиана нашей преданности очень хрупкая. Оказывая личное служение духовному учителю, мы можем с легкостью повредить ее, если будем небрежно размахивать своими «топориками» - ложными эго. Быть в сознании Кришны - значит всегда действовать осознанно. На пути преданного служения нет тропинок, которыми его можно было бы сократить.

Шрила Прабхупада, вы бесконечно сострадательны к своим ученикам. Бы, случалось, отчитывали нас, но делали это, безмерно сострадая.

Если вы замечали, что ваш ученик своими действиями причиняет вред лиане преданности, вы пытались наилучшим для него образом поправить его. Вы часто говорили, что преданное служение - добровольно, и что никого нельзя заставить предаться Кришне. Тем не менее, вы делали все возможное, чтобы вдохновлять нас в нашем еще шатком положении. Если слушать внимательно, можно услышать ваши наставления. Если с искренним чувством регулярно читать ваши книги, можно, вне всяких сомнений, понять их.

Слава Шриле Прабхупаде, самому опытному садовнику, который с любовью взращивает наши

Навигация:

Страница 91
Страница 90
-- Страница 89 --
Страница 88
Страница 87