Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Шрутакирти пр - В чем сложность - Страница 49

сабджи при помощи чапати.

Шрила Прабхупада, пожалуйста, даруйте мне свою милость. Ради того, чтобы снова готовить для вас чапати, я с радостью готов отказаться от еды и сна. Во всех трех мирах нет ничего сладостнее, чем любоваться тем, с какой детской непосредственностью вы сидите и почитаете прасад. Я считаю, что каждый, ктпо видел вас за принятием пищи, не лгог не полюбить вас. Возможно, мне никогда не придется вкусить нектара любви к Богу, но я молю о милости к этой падшей душе: позвольте мне снова готовить для вас чапати.

«Таков ведический обычай»

24 июня 1973 г. ИСККОН Майяпур, Индия

В Майяпуре Шрила Прабхупада занимал две комнаты. Одна комната служила ему кабинетом, где он переводил и принимал посетителей. Рядом была его спальня. Там же он почитал прасад, а потому у стены, справа от его кровати, стоял небольшой мраморный столик для прасада (чоки).

В июне там обычно очень жарко, и поэтому, когда Шрила Прабхупада почитал обеденный прасад, я иногда обмахивал его веером из павлиньих перьев. Это не только создавало движение воздуха, но и помогало отогнать мух. Однако стоило Шриле Прабхупаде приняться за прасад, как тут же местная община муравьев приходила в движение. Их разведчики постоянно бегали вдоль стен, и как только тарелка ставилась на стол, они призывали свои батальоны. В Лос-Анджелесе Шрила Прабхупада посоветовал мне в местах, где они появлялись, рассыпать куркуму, и тогда это помогло. Думаю, те муравьи были более материалистичными. Майяпурских же муравьев ничто не могло остановить. Следует полагать, они были духовными существами, которых не так просто было отвадить от маха-прасадных остатков с тарелки чистого преданного.

Я наблюдал, как сотни муравьев взбираются по ножке чоки, окружают тарелку и, наконец, десантируются по стенкам на прасад. Они, казалось, знают, когда смогут приступить к определенному блюду. Шрила Прабхупада обычно принимал пищу пэтапно. Сначала он ел овощи и чапати, затем домешивал туда рис и завершал трапезу сладостями. Муравьи же сначала просто собирались вокруг тарелки. Затем они постепенно протаптывали тропку к тем блюдам, с которыми Шрила Прабхупада покончил. Создавалось впечатление, что они не лишены хороших манер. Наконец, Шрила Прабхупада заканчивал свой обед небольшим количеством сладостей и поднимался ополоснуть руки и рот. Для муравьев наступал миг, которого они так ждали. Они знали, что пришло их время наброситься на сладости. Трудно поверить, но Шрила Прабхупада ни разу и словом не обмолвился по поводу их ежедневных набегов на его обед.

И этот случай - не единичный. Это происходило с завидной регулярностью. Казалось, что между чистым преданным и насекомыми существует некое соглашение. Они давали ему на обед времени, сколько требовалось, а он позволял им съедать то, что осталось после него. Я пытался как можно быстрее схватить и унести тарелки, чтобы хоть что-то осталось для раздачи его ученикам. В Калькутте в отношении муравьев Шрила Прабхупада как-то заметил: «Ничего. Они много не съедят».

Однажды, когда я обмахивал его во время обеда, Шрила Прабхупада начал похохатывать.

- Есть такой ведический обычай, - сказал он. - Пока муж ест, жена должна обмахивать его веером. Только после того, как он управится, она садится и ест то, что осталось, -смеялся он, говоря. - Она должна была быть уверенной, что прасада приготовлено достаточно, иначе рисковала остаться без еды. Таков обычай, и кое-где ему строго следуют до сих пор. Именно в этом состояла роль женщины в ведическом обществе. Их служение включало в себя два аспекта: они готовили вкусную еду и обеспечивали славную половую жизнь. В этом, собственно, и состоит суть материальной жизни. Конечно, в сознании Кришны все по-другому. Мы настаиваем на целомудрии, на сохранении целомудрия.

Тихо обмахивая веером обедающего Шрилу Прабхупаду, я был сбит с толку его откровенностью. Преданные обычно

не обсуждали подобные темы. Половую жизнь нужно было регулировать, а не наслаждаться ею. Юные, мы всеми силами пытались избегать ее. Я пытался определить свое отношение к тому, что он рассказал. Мой язык был словно ватный, и я продолжал обмахивать его веером.

Шрила Прабхупада был совершенно транс-цендентен. Только он мог спокойно сидеть и есть в окружении полчищ муравьев, готовящихся наброситься на остатки его еды. Только он мог совершенно без задней мысли говорить об отношениях между полами, поскольку сам был совершенно лишен всякой привязанности к материальным наслаждениям. Он, сострадательный чистый преданный, понимал, какие мы падшие и терпеливо старался возвысить нас и дать нам возможность заняться преданным служением.

Шрила Прабхупада дразнит сестру

4 июля 1973 г. ИСККОН Калькутта, Индия

Я йервый раз повстречал Бхаватарини, сестру Шрилы Прабхупады, во время этого посещения храма в Калькутте. С тех пор к ней всегда обращались «Пишима», что означает «тетушка». Зрелище она являла собой просто великолепное! Была она сантиметров на десять ниже Шрилы Прабхупады и несколько полнее его, а лицом, бесспорно, вылитый Шрила Прабхупада, но в женском обличии. Приходя в храм, она всегда приносила с собой сладости и угощала своего старшего брата. Затем она раздавала их всем находившимся в храме преданным. Она очень стремилась к общению со Шрилой Прабхупадой и, когда он приезжал, старалась пробыть с ним как

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47