Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Сарва Шактиман дас - Артха. Финансовое благополучие в Сознании Кришны - Страница 9

возможность вступить в нее, став распространителем. Характерно, что одни распространители занимаются “вербовкой” других распространителей, причем, эта структура обязательно не линейна, а пирамидальна. В зависимости от конкретной системы, от вновь “завербованного” распространителя требуется найти как минимум 2-х новых, что способствует образованию пирамидальной структуры. Справедливости ради заметим, что иногда это количество не оговаривается, однако тот факт, что распространителю предлагается создать свою “сеть дистрибьюторов”, подразумевает наличие более одного “вербуемого”. При этом подразумевается, что распространитель будет иметь процент дохода с продаж “завербованных” им распространителей, а также тех распространителей, которых “завербуют” они, и так - на определенное количество колен по пирамидальной структуре. При “вербовке” распространитель красноречиво описывает перспективы создания собственной “сети”, рассказывая, к примеру, что такой-то участник системы уже купил квартиру, а такой заработал 200000 долларов и начал собственный бизнес. Так вот, именно в обещании распространителя вновь “вербуемому” возможности создать свою “сеть дистрибьюторов” или же пригласить требуемое по стандарту системы количество распространителей (двое, четверо и т.п.) и заключается элемент финансовой пирамидальной игры. Очевидно, что из-за того, что число потенциальных потребителей продукта конечно, когда-нибудь вновь “завербованные” распространители уже не смогут создать свою “сеть дистрибьюторов” или же пригласить необходимое количество распространителей.

Таким образом, проанализировав сетевой маркетинг и заключив, что он содержит в себе элементы торговли и финансовой пирамидальной игры, мы делаем вывод, что подобный источник дохода является неприемлемым для преданного, идущего путем бхакти, именно из-за наличия второго элемента.

Сетевой маркетинг, образно говоря, это сам Кали, нарядившийся в одежды вайшьи. К сожалению, многие преданные пали жертвой подобного маскарада и незаметно для себя стали нарушать один из регулирующих принципов.

6.4. Воровство

Подавляющее большинство преданных совершенно не склонно к воровству. Однако, в отдельных ситуациях разум некоторых преданных бывает смущен стечением обстоятельств и они становятся соблазняемы путем греха. Рассмотрим эти характерные ситуации.

“Если от большого взять немножко, то это не воровство, а дележка”. Некоторые личности для себя разделяют воровство как бы на две категории: то, которое приносит ощутимый урон, и то, которое такового как бы не приносит. При этом они считают второй вид воровства приемлемым источником дохода. Приведем примеры. Скажем, если повар разбавит сок на 10% водой, а “сэкономленный” сок возьмет себе, то никто не заметит разницы. Или же снабженец, закупая товар для предприятия, попросит продавца приписать в накладной 5% к истинной цене и возьмет “маржу” себе, хозяин предприятия, вероятно, также ничего не заметит. Очевидно, что подобный источник дохода не связан с оказанием ценной услуги и поэтому относится к гуне невежества. Также, с юридической точки зрения, подобная деятельность является преступной и подпадает под уголовную ответственность. Причиной широко распространенного мнения о том, что подобная деятельность вполне нормальна, является порочная мораль значительной части общества. Приведем лишь один факт: в большинстве современных художественных фильмов грабитель банка является положительным героем.

“Кришна послал”. Допустим, у некоторого преданного есть некоторое “заветное” материальное желание. Например, это аудиоплеер. Более того, преданного привлекает плеер определенной модели производства известной фирмы. И вот, в один прекрасный день преданный находит этот самый плеер на подоконнике в храме. Радость преданного не знает границ: ”Кришна выполнил мое желание, джай, Он послал мне плеер!” Однако, на самом деле, Кришна в такой ситуации посылает не плеер, а испытание. Очевидно, что у плеера есть хозяин, которого нетрудно найти. Присваивать вещь, у которой есть хозяин – означает воровать.

“На святое дело”. Иногда у преданного может возникнуть соблазн оправдать воровство благими намерениями, спектр которых достаточно широк (от пожертвований на храм до собственной поездки в Индию). Следует понимать, что вайшнавы не нуждаются в ворованных деньгах. Им не нужны деньги, несущие дурную карму. Не все деньги одинаково хороши. Известен пример проститутки, пожертвовавшей заработанные сомнительным путем средства брахманам, что привело к их осквернению. Также, у вайшнавов нет причин портить свою репутацию. Не существует на свете такого благого дела, которое нуждалось бы в ворованных деньгах.

Очевидно, что для человека, идущего путем духовного осознания подобный неблагочестивый источник дохода абсолютно неприемлем. Шрила Прабхупада, сформулировав четыре регулирующих принципа ИСККОН, не указал в них неприемлемость воровства, т.к. это являлось нормой морали и юридических законов. В комментарии к Бхагавад-Гите (4.21) Шрила Прабхупада пишет: “Чтобы поддержать душу в теле, ему [человеку в сознании Кришны] не нужно добывать деньги нечестным путем. Следует понять, куда падает преданный, вступая на путь воровства. Ниже уровня ИСККОН, ниже любого уровня шикши, ниже уровня карма-канды - на уровень грешника. Автор берется утверждать, что воровать в тысячи раз опаснее для духовного прогресса, чем употреблять чай или кофе (из чего отнюдь не следует, что автор умаляет важность воздержания от подобных интоксикаций). Если же речь идет о воровстве у преданного, можно смело сказать, что духовная жизнь подобного неудачливого человека практически обречена.

Всем известно, что такое воровство с точки зрения деятельности, но что же такое воровство по сути своей? Когда человек ворует, он утверждает, что Кришна не обладает высшей справедливостью. Он говорит: “Кришна, тот богатый человек не заслужил свои богатства! Он не совершал благочестивые поступки в прошлом, Ты несправедливо наградил его. А меня Ты несправедливо наказываешь!

Навигация:

Страница 1
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7