Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Мадхурья Кадамбини даси - Богатый нищий - Страница 39

пальмовым маслом. Население Варри сильно увеличилось в 60-х годах из-за выросшего в мире спроса на нефть. Это привело к развитию транспорта, строительства и сферы обслуживания. Варри соединен с Бенином скоростной автомагистралью, а также имеет свой аэропорт.

Но поскольку нам показалось этого мало, Его Императорское Величество милостиво указал на того, кто смог бы справиться с миссией посещения царского дворца и получения дополнительных сведений от королевких летописцев.

Итак, королевство Окпи.

(Из книги «Национальная Конференция» Окпи за 2000 год).

Окпи - одно из 22 королевств, которые образуют племя Урхобо в штате Дельта, Нигерия. Жители Окпи уникальны во многих отношениях. Например, один из языков Окпи больше похож на язык Бини (штат Идо), чем на другие диалекты Урхобо. По данным переписи 1963 года, население Окпи составляет 1,5 миллиона человек. Окпи занимает площадь 500 квадратных километров. С севера граница Окпи проходит по реке Эфиопи, на юге граничит с кланом Уви и землями Агбон и Агбархо, а на западе - с морем. С незапамятных времен люди Окпи вступают в браки с представителями соседних племен Агбархо, Агбон, Иджерхе, Ицекири, Огхара, Уви и Угхелли.

Краткая история. Историки говорят, что жители Окпи -это потомки четырех братьев-принцев, которых звали Орхоу, Орхоро, Евбраке и Есези, предки которых пришли с территории современного Бенина в 1170 году н.э. и основали поселение, позже получившие название Орерокпи, что означает город народа Окпи. Сейчас в нем располагается международная администрация народов Окпи. Позже жители Орерокпи расселились по соседним землям и, как мы сейчас знаем, сформировали народ Окпи.

Административно-политическое устройство. В настоящее время руководство осуществляет местный Совет Окпи, штаб-квартира которого расположена в Орерокпи и Сапели. Также есть Традиционный Совет Окпи, который является своеобразным мостом между административными властями и традиционным советом, особенно в делах, связанных с миротворчеством, развитием сельского хозяйства и культуры жителей Окпи.

Традиционное управление. Система управления древнего королевства Окпи известна своей справедливостью и хорошей организацией, подобное устройство можно найти только в Королевстве Бенин.

Это учреждение известно под названием Ородже и до сих пор остается правлением народа Окпи. Первым Ородже стал Есези I, который был жестким правителем и создал мощную систему защиты границ государства.

Ородже был своевольным, властным правителем и в результате был свергнут и убит. После кончины Есези I жители Окпи боялись, что могущество и власть будут сосредоточены в руках человека, и поэтому на протяжении нескольких столетий они избегали возводить нового Ородже на трон.

В отсутствие Ородже вся власть, формально принадлежавшая королю Окпи, перешла избираемому Совету, который называется «Удогун-Окпи». Движение, возглавляемое Союзом Окпи, возродило институт Ородже и короновало Есези II в 1945 году.

После смерти Есези II в 1966 году наступило время междуцарствия, во время которого королевством управлял Совет Регентов из четырех человек. Они управляли страной до 1972 года, а затем был коронован Орхоро I.

Долгой жизни Ородже Окпи!

Долгой жизни королевству Окпи!

- Вы правите нацией или ваши владения территориальные?

- Я владею территориальным королевством. Меня называют королем, но если быть более точным, то я занимаю положение вице-короля. Этот пост второй после верховного короля. Верховный король отвечает за территорию, на которой проживает два миллиона человек.

- Вы правите или царствуете?

- Возложенные на меня обязанности состоят в традиционном правлении, потому что традиционный лидер имеет еще большее влияние на граждан, чем избираемый. Традиционные лидеры являются хранителями древней истории.

- Расскажите, пожалуйста, о причинах восхождения на престол?

- Древние культуры, где бы они ни существовали, имеют много общего с сознанием Кришны, потому что оно (сознание Кришны) вобрало в себя древнейшую вселенскую мудрость, вселенское знание, и поэтому я очень естественно принял его. Это была честь, которой я удостоился после многих лет путешествия по Африке, где я основывал монастыри, открывал бесплатные больницы, бесплатно раздавал тонны и тонны прасада, организовывал фермы и кустарные производства. Это был внешний аспект.

Другая причина (внутренний аспект) была в том, что вождь племени Варри в Нигерии стал моим учеником. Он спрашивал у меня совета, был почтительным со мной, приносил поклоны, и это было опасным как для меня, так и для него, так как это противоречило правилам королевского этикета. Поэтому, чтобы продолжать наши отношения, с моей стороны было логично занять положение традиционного лидера.

Поскольку первые лица прислушиваются к моим рекомендациям и выполняют некоторые мои распоряжения, я, по их законам, должен занимать более высокий пост, чем они сами.

Я стал духовным советником короля, а также многих высших руководителей. Так, пост верховного вождя, советника и помощника короля дал мне возможность войти во внутренние круги и встречаться с важными людьми страны, с вождями и королями, которые оказывают большое влияние на политику, культуру и финансирование. Вот так я и стал королем... Это, с одной стороны, официальный титул, а с другой стороны, ценная поддержка для того, чтобы мне было удобнее общаться с президентами и монархами других стран... Король и руководители обычно являются наиболее видными людьми в каждой стране.

В принципе, это просто поддержка для политических

деятелей и высокопоставленных чинов. В королевстве Варри я являюсь советником по некоторым политическим и духовным вопросам для первых лиц этого государства. Поддерживая с ними связь, можно оказывать влияние на

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37