Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 8

деле, это был демон Маричи, которого послал Равана, чтобы отвлечь Господа Раму и Лакшмана так, чтобы Равана мог похитить Ситу. План Раваны обрел успех, и в большом беспокойстве Рама отправился на войну, чтобы освободить Ситу из плена. Хотя Рама знал, что нет золотого оленя, Он все-таки побежал за ним. Золотой олень представляет блестящие чувственные объекты. Господь Рама играл роль подкаблучного мужа, который пытается удовлетворить свою жену. Это еще один пример того, как жадность может привести к бедствиям. Говорится, что битва между Рамой и Раваной была подобна битве между Рамой и раваной. Иными словами, ее не с чем сравнить, потому что не было более великой битвы, чем эта. Подробное описание ее содержится в «Махабхараге». В «Рамаяне» Валмики Муни описывал каждый день этой битвы и то, как много людей погибло в ней. На этой битве был убит и Равана. В «Рамаяне» содержится описание очень трогательной сцены скорби Мандодари, главной жены Раваны, которая также пришла на поле битвы, чтобы отыскать среди убитых тело своего мертвого мужа. Там она произносит очень красивый скорбный стих, в котором говорит о том же самом. По словам Мандодари, у Раваны было все, но, тем не менее, ему хотелось все больше и больше богатства. У него было много красивых жен, но он захотел насладиться Ситой-деви. Несмотря на то, что Мандодари была спутницей Раваны, она считается одной из семи самых целомудренных женщин во всей истории. Она изо всех сил пыталась дать Раване хороший совет, но он, оказавшись во власти вожделения и жадности, не был способен ее слушать.

«Когда голуби попались в сеть, они стали критиковать гордого голубя, который посоветовал им есть рис».

Текст 29

«Человек не должен становиться лидером собрания, так как в успехе каждый присваивает заслугу лишь себе. Но при неудаче все винят только лидера».

Это слова мудрости. Если кто-то был президентом храма, комендантом храма или Джи-Би-Си, или выполнял какое-то ответственное поручение, то он сможет оценить этот стих и почерпнуть из него некоторое успокоение. Тенденция такова, что при неудаче мы виним других, особенно лидеров, но, достигая успеха, присваиваем заслугу себе. Этот стих описывает недостаток положения лидера, которого критикуют за малейшую ошибку. Когда он делает что-то хорошее, едва ли кто-то признает это. Человеческая природа такова, что человек легко замечает недостатки в других, а Добродетели, даже если их не существует, присваивает себе. Поэтому когда человек желает быть лидером, он должен быть готов к критике. Этот стих не отговаривает от принятия лидерства, но он напоминает о проблемах лидеров.

История продолжается дальше.

«Слушая критику, адресованную гордому голубю, Читрагрива сказал: «Это не его ошибка».

Чшрагрива услышал, что голуби критикуют молодого гордого голубя за его ошибку, зато, что птицы попались в сеть. Ранее гордый голубь призывал стаю: «Зачем мы станем слушать Читрагриву? Мы должны слететь на землю и отведать рисовых зерен». Голуби критиковали его за то, что его вине все они оказались в опасном положении. Но Читрагрива, услышав критику гордого голубя, защитил его от нападок.

Текст 30

«Не вините его, потому что когда человек испытывает сложности, даже благоприятные вещи являются причиной страданий. Также, как во время доения корову используют в качестве столба для того, чтобы привязать теленка к ее ноге».

В истории с голубями автор рассказывает о качествах лидера. Мы видим пример этого и в «Чайтанья-чаритамрите». Когда Рамачандра Пури служил Господу Чайтанье, он приносил Господу пищу. Господь Чайтанья съедал немного, но Рамачандра Пури, проявляя типичное индийское гостеприимство, вдохновлял Его: «Кушай больше, еще больше. Ты должен кушать больше». Пытаясь выразить ему Свою благодарность, Господь Чайтанья принимал больше прасада. Но после того как Рамачандра Пури угощал Господа Чайтанью, он начинал критиковать Его, говоря:«Санньяси не должен переедать». Рамачандра Пури сам вдохновлял Господа Чайтанью на обильный прием прасада, но затем он же и критиковал Его. Это причиняло огромную боль преданным Господа Чайтаньи. Однажды они пришли к Господу Чайтанье и пожаловались Ему: «Нам доставляет огромное страдание, что Ты принимаешь пишу Рамачандры Пури. Мы не хотим, чтобы Ты общался с ним». Но Господь Чайтанья стал защищать Рамачандру Пури. Он сказал: «Почему? Рамачандра Пури лишь вдохновляет меня строго следовать обетам санньясы. В чем он ошибается? За что вы его критикуете?» Так Господь Чайтанья принял сторону человека, которого критиковали. То же самое было со Шривасом Тхакуром, святым человеком, в дом которого Господь Чайтанья приходил, чтобы проводить киртаны. Господь Чайтанья любил Шриваса Тхакура и одарил его Своей милостью. Кастовые брахманы этой деревни видели, что Шривас Тхакур получает столько почтения, и стали завидовать ему. Они думали: «Как же его опорочить?» С этой целью перед входом в дом Шриваса Тхакура они оставили предметы поклонения богине Дурге - красную сандаловую пасту и другие предметы, используемые для Дурга-пуджи. Это должно было означать, что Шривас Тхакур - материалист, поклоняющийся Дурге ради каких-то материальных плодов. Мы не поклоняемся ради материальных выгод, потому что для вайшнава это оскорбительно и не является нашей целью. Шривас Тхакур вышел утром из дома и увидел, что кто-то перед входом в его дом

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6