Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 75

означает дисциплина», — часто говорил он.

Повинуясь указанию Шрилы Прабхупады, Шридхара присматривал за стройматериалами, но все же ему это не очень нравилось. Он хотел проповедовать. В то время в Индии преданные главным образом проповедовали индийским аристократам, и поначалу преданные не были уверены, что Шридхара сможет проповедовать им. Но он так искренне желал именно проповедовать, что стал одним из лучших проповедников в Индии и в мире.

Шридхара стал одним из самых первых преданных, занимавшихся привлечением пожизненных членов. Шрила Прабхупада дал ему много личных наставлений по этому поводу. В Индии Шрила Прабхупада ввел программу свободного пожизненного членства, и добился в этом успеха. Он говорил, что, когда человек становится пожизненным членом ИСККОН, это почти так же хорошо, как если бы он стал преданным. Кроме того, он говорил, что ввел программу пожизненного членства как путь для распространения своих книг, поскольку, если кто-нибудь становился пожизненным членом и вносил определенную сумму, он получал комплект книг Шрилы Прабхупады и подписку на журнал «Обратно к Богу».

Становление Свами

Когда Шридхара дас брахмачари заходил в комнату Шрилы Прабхупады, Прабхупада иногда шутил: «О, здесь наш Шридхара Свами». (Шридхара Свами — это также имя одного великого ачарьи в цепи духовной преемственности.) Когда однажды

Шридхара спросил Шрилу Прабхупаду, может ли он принять сан-ньясу, Прабхупада согласился и спросил, когда он желает пройти эту церемонию. Шридхара не раздумывая ответил: «Шубхасья шигхрам», — что означает «благоприятные вещи следует совершать немедля».

Шридхару не интересовала семейная жизнь. Внешне он всегда был веселым, дружелюбным человеком, но внутренне не проявлял никаких эмоций по отношению к материальному миру, не видя в нем никакой ценности для себя. Пребывание в Индии помогло ему быстро духовно развиться и созреть в сознании Кришны.

«Видение бедственного положения материального мира и последних остатков древней духовной культуры очень отрезвляло, — позже вспоминал он. — Индия дала мне широту понимания традиции и возможностей, которые открыл передо мной Шрила Прабхупада».

Санньяса подразумевает обет безбрачия, определенную обязательную духовную практику и проповедь. Перед тем как наградить Шридхару брахмачари титулом санньяса Шрила Прабхупада спросил его, уверен ли он на 100 % в том, что сдержит свои обеты. Шридхара, очень смиренный и прямой, ответил, что не уверен на 100% в том, что не падет. Затем Шрила Прабхупада спросил его, уверен ли он на 75 % в том, что он выдержит санньясу. Шрид-хара брахмачари сказал, что и на 75 % не уверен. Тогда Шрила Прабхупада спросил Шридхару, уверен ли он на 50% в том, что будет строго придерживаться санньясы. И Шридхара подтвердил, что на 50 % он уверен. Удовлетворенный, Шрила Прабхупада сказал: «Хорошо». Очевидно, он прекрасно понимал природу своего ученика, потому что впоследствии Шрила Шридхара Свами строго придерживался обетов санньясы.

Так в 1975 году во Вриндаване Шридхара дас брахмачари стал Шридхарой Свами. Он принял обет безбрачия и отречения от мира и чтил его до конца своих дней.

После принятия санньясы Шридхара Свами чувствовал себя неловко, когда ему оказывали традиционное в Индии почтение по отношению к санньяси. Оставаясь верным своему веселому

нраву, он шутил со своими духовными братьями: «Где мой маха-прасад? Где мой маха-прасад?», имея в виду особую пищу, по традиции предлагаемую почетным гостям.

Шридхара Свами подумал, что его долг — вернуться на Запад и распространять сознание Кришны, но Шрила Прабхупада попросил его остаться и помочь развитию ИСККОН в Индии. В то время там сильно ощущалась потребность в людских ресурсах: преданных из Индии было всего несколько, а человеку с Запада из-за болезней и трудностей с иммиграцией было проблематично оставаться в Индии надолго.

Шрила Прабхупада уполномочил Шридхару Свами навести порядок в находящемся в критическом положении храме в Калькутте. Он назначил его президентом калькуттского храма, а затем, когда обстановка там нормализовалась, президентом храма в Хайдарабаде.

Шридхара Свами был очень благодарен Шриле Прабхупаде за все то, что он для него сделал. В ноябре 1976 года в письме своему духовному учителю он раскрыл ему свое сердце, предлагая искреннюю молитву:

«Словно засохшее дерево без цветов и плодов, я страдал, погруженный в невежество в материальном мире. Не имея никаких благих качеств и ни следа благочестия, я даже не надеялся на освобождение. Но вот по какой-то беспричинной удаче мне представилась возможность встретиться с Вашими учениками, и с этого момента жизнь моя изменилась. Тогда по милости Чидананды прабху я пришел к Вам на даршан и получил инициацию, и сейчас в моей жизни есть только две ценности: общение с Вашими учениками и Ваши наставления».

Обратно в Джуху

Шридхара Свами узнал об уходе Шрилы Прабхупады, находясь в Германии, где покупал фургон для храма в Хайдарабаде. Он почувствовал себя «птицей, оглушенной звуком флейты Кришны, и от этого стремительно подающей с неба на землю». После нескольких лет, проведенных в служении и регулярном

общении со Шрилой Прабхупадой в Индии, он чувствовал подавленность от мысли, что остался без своего возлюбленного духовного учителя.

Тем временем Гирираджа Свами, который к тому времени также принял санньясу, под управлением Шрилы Прабхупады сумел отстоять землю в Джуху для ИСККОН и строил удивительный храм. Шрила Прабхупада оставил мир лишь за два

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73