Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 64

возможность проповедовать».

Новость о его болезни стала распространяться среди преданных, которые стали звонить и писать ему письма со всего мира. Трибхуванатха обычно отвечал, что опасность его болезни просто «преувеличена», что его состояние «не очень серьезное», не такое уж серьезное, как могло бы быть. Такова была смиренная природа Трибхуванатхи. Он не хотел трубить в фанфары о своей болезни. Своему другу Падмапани он признавался в письме, что смущен той суетой, которая возникла вокруг него в обществе преданных.

Трибхуванатха никогда не терял подлинного сердечного смирения. Желая оставаться в тени, он незаметно уехал в другую, далекую страну Бразилию, чтобы очень тихо и незаметно оставить тело.

В одном из последних писем к Падмапани Трибхуванатха написал: «Я негодяй номер один, но каким-то образом Шрила Прабхупада спас нас. Его розовые лотосоподобные стопы — наша единственная защита, все остальное — просто пузыри на воде».

В конце жизни тело Трибхуванатхи было сильно истощено, он крайне ослаб и передвигался на инвалидной коляске. Однако это не повлияло на сознание — его глаза искрились духовным светом. Он продолжал оставаться источником вдохновения для многих преданных и доброжелателем каждого.

Во время одной вечерней программы к Трибхуванатхе, сидящему на инвалидном кресле, подошел преданный и попросил благословения. Вначале Трибхуванатха сильно удивился, как будто не мог понять, почему его просят об этом. Затем вдруг его настроение переменилось. Он коснулся рукой головы преданного и сказал: «У вас есть все мои благословения».

В своем последнем письме преданным в Ирландию он выразил надежду, что храм Радхи-Говинды и община преданных в Иниш-Рате сохранятся и будут процветать, а также он искренне благодарил всех преданных за помощь и общение.

В своей обычной смиренной манере Трибхуванатха писал: «В моем сердце нет сожалений, за исключением огорчения из-за ужасных оскорблений вайшнавов, за что я прошу прощения. И еще, в действительности я не смог вернуть долг Гуру Махарадже, Шриле Прабхупаде, даже имея столько возможностей. Я прошу вайшна-вов помолиться о том, чтобы я смог развить сильную привязанность к святому имени».

В конце жизни у него было два желания: первое — чтобы фестивали продолжались, и второе — чтобы преданные заботились друг о друге. До последнего вздоха он был сосредоточен на исполнении наставлений духовного учителя и на благополучии других.

Когда из-за поразившей его болезни Трибхуванатха не смог больше заниматься организацией фестивалей, на своем заключительном фестивале он дал последнее наставление своей команде продолжать проводить фестивали, что бы ни случилось.

«В этом суть того, чем я занимаюсь, — сказал он. — В этом суть того, чем я когда-либо занимался. Со стороны это выглядит так, словно группа людей путешествует повсюду и устраивает праздники, где можно повеселиться и хорошо провести время. Но это уловка Кришны. Так Он входит в сердца. Подобно тому как кто-нибудь может прокрасться к вам в дом, оставшись незамеченным, так и во время фестивалей и киртанов Кришна незаметно входит в сердца людей. Я всегда буду на фестивалях, и, как сказал Прабхупада, Нарада Муни всегда будет там».

Трибхуванатха находился в Бразилии со своим близким другом Гиридхари, который отправился туда вместе с ним, чтобы заботиться о нем. Утром 16 октября 2001 года приблизительно без четверти три утра Трибхуванатха попросил Гиридхари принести ему молока. Через несколько минут он пожаловался, что ему становится тяжело дышать. Гиридхари стал повторять Харе Кришна. Трибхуванатха, казалось, вошел в состояние транса: его глаза был широко открыты и выглядели так, будто он смотрит куда-то сквозь стену.

В три часа утра он закрыл глаза, и его дыхание остановилось. Трибхуванатха оставил этот мир, не испытывая боли, очень спокойно, и выглядел невинным, словно ребенок.

Прах Трибхуванатхи прабху был развеян над святыми водами реки Ямуны во Вриндаване в присутствии многих старших преданных, пришедших выразить почтение великой душе, полностью посвятившей свою жизнь служению Шриле Прабхупаде.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ТАМАЛ КРИШНА ГОСВАМИ

ЧЕЛОВЕК ПРАБХУПАДЫ

Первый шаг в другой мир

Тамал Кришна Госвами (Томас Герциг) родился 18 июня 1946 года в Нью-Йорке и вырос в интеллектуальной, артистической среде. В детстве родители — агностики-иудеи — постоянно настраивали его против любой религиозной практики, но, несмотря на это, по ночам он молился Богу, прося Его защитить людей, которых он любил. Когда ему было всего семь лет, родители развелись, и это заставляло его чувствовать себя очень одиноким. В колледже он уже часто спорил с профессором философии, католиком, опровергая существование Бога. Однако логика и философия вскоре показались ему слишком сухими, и он увлекся мистическими произведениям Аквинского, Стриндберга и Гессе.

Весной 1967 года Том решил уехать из Нью-Йорка на Западное побережье в поисках духовности. Оказавшись на Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, он быстро вписался в среду хиппи, молодых людей, стремящихся, как и он, достичь высшего состояния сознания. Он искал более естественной и подлинной атмосферы, однако вскоре разочаровался, обнаружив, что тысячи молодых людей просто убивают здесь время. В этом отношении Сан-Франциско мало чем отличался от Нью-Йорка.

Случайное знакомство привело Тома в коммуну «Утренняя звезда», открытую свободомыслящим представителем богемы Лу Готтлибом.

Это была большая лесистая территория, куда любой мог приехать и жить, делая там все, что ему вздумается. Стремясь к уединению, Том обнаружил гигантское красное дерево с

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62