Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 53

по воле провидения в шесть часов вечера они

вошли в комнату Гоур-Говинды Махараджи, где помимо него присутствовали несколько его учеников, и смиренно спросили Гоур-Го-винду Свами, почему Чайтанья Махапрабху провел свои последние годы в Джаганнатха-Пури. Обрадованный этим вопросом, Махараджа начал объяснять им сокровенный смысл игр Маха-прабху в Пури. Он с любовью говорил о невыносимых муках, которые Радха и Кришна терпели в разлуке друг с другом, после того как Кришна уехал из Вриндавана. Постепенно он подошел к тому моменту, когда Радха и Кришна встречаются после долгой разлуки. Он сказал, что, увидев Радхарани, Кришна испытал такой восторг, что глаза у Него стали огромными и круглыми, а руки и ноги вобрались внутрь. В этом облике Он носит имя Господа Джаганнатхи. Голос Гоур-Говинды Свами задрожал, на глаза навернулись слезы. Едва слышно он прошептал: «Глаза Кришны встретились с глазами Радхарани. Слияние взглядов...» Не в силах продолжать дальше, он сложил ладони и тихо сказал: «Простите. Я не могу говорить, — и дал свое последнее наставление: — Киртан! Кир-тан!» Преданные запели, в то время как Махараджа спокойно лег на кровать, медленно и глубоко дыша. Затем он попросил слугу дать ему в руку изображение его возлюбленного Божества Гопала. Пристально глядя на Божество, которому он поклонялся всю жизнь, Гоур-Говинда Свами произнес: «Гопал!» — и больше не вернулся во внешнее сознание.

Кто-то из преданных помчался за доктором. Махараджу осмотрели несколько врачей. Одни считали, что он уже покинул этот мир. Другие говорили, что его еще можно спасти, если отвезти в Кришнанагар, в городскую больницу. Затем преданные привели опытного аюрведического врача, доктора Д. К. Брахму, который, прощупав пульс Махараджи, определил, что он еще жив. Обратившись к преданным, он сказал: «Подождите еще двенадцать минут, и я тогда точно скажу, увозить его или нет». Позднее он пояснил, что, если бы его увезли в больницу, то стали бы делать процедуры, необходимые при сердечном приступе. Однако пульс говорил о том, что Махараджа просто отдыхает. Аюрведа учит, как по пульсу определить болезнь. Но у Махараджи он не обнаружил никаких нарушений.

После двух или трех проверок пульса стало ясно, что Махараджа ушел. Кто-то считает, что он умер от сердечного приступа, но во время сердечного приступа человек испытывает невыносимые страдания. Обычно у таких людей бывает слабое сердце. В случае с Махараджей ничего подобного не было. Он проявлял признаки экстатических эмоций — ашта-саттвика-викара. Один из таких признаков — нежелание больше оставаться в этом мире, стремление вернутся в духовную обитель, чтобы служить Кришне. У Махараджи не было никакой болезни, он просто ушел.

Во время его ухода, без двадцати минут семь вечера, в Гадай-гири совершалась вечерняя служба. Когда пуджари предлагал Гопалу платок, из гирлянды Божества выпали две розы. Они прокатились по ступенькам алтаря и легли одна — у портрета Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, другая — у портрета Шрилы Гоур-Говинды Свами Махараджи.

Каждый день, перед тем как начать лекцию по «Шримад-Бхагаватам», Шрила Гоур-Говинда Свами пел орисскую песню, которую выучил еще ребенком:

парамананда хе мадхава

падунгалучи макаранда

се-макаранда пана-кари

ананде боло «хари хари»

харинка наме ванда вела

пари карибе чака-дола

се-чака-доланка-пайаре

мана-мо раху нирантаре

мана мо нирантаре раху

«ха-кришна» боли джива джау

«ха-кришна» боли джау джива

моте удхара радха-дхава

моте удхара радха-дхава

моте удхара радха-дхава

«О исполненный высшего блаженства Мадхава! Нектар струится от Твоих лотосоподобных стоп. Вкушая этот чудесный нектар,

я радостно пою: "Хари! Хари!" Из имени Хари я связываю плот, на котором Господь Джаганнатха перевезет меня через океан материального бытия. Пусть ум мой всегда устремляется к подобным лотосу стопам Господа Джаганнатхи, Божества с огромными, круглыми глазами. И когда придет мой час, я воскликну "О Кришна!" и расстанусь с жизнью. О супруг Радхарани, пожалуйста, спаси меня!»

Господь услышал его молитву.

Тело Шрилы Гоур-Говинды Свами было перевезено в Шри Шри Кришна-Баларама мандир в Бхуванешваре. Хотя с момента его ухода прошли сутки, в теле Гоур-Говинды Махараджи не было никаких признаков окоченения. Оно оставалось мягким и податливым. Его поместили в усыпальницу самадхи в небольшой хижине, которая служила Гоур-Говинде Свами бхаджан-кутиром на протяжении многих лет.

ГЛАВА ПЯТАЯ

ТРИБХУВАНАТХА ДАС

ХРАБРОСТЬ СОЛДАТА, НЕВИННОСТЬ РЕБЕНКА

Свет во тьме

Трибхуванатха прабху родился в небольшом городе Атлоне в Ирландии 29 ноября 1953 года и быт наречен именем Томас Кевин Хегарти. Он быт пятым из семи детей Джеймса и Сары Хегарти. Отец и дед Тома служили в ирландской армии, и первые годы жизни маленький Том провел на территории армейских казарм. Когда Тому исполнилось пять лет, семья переехала в Лонгфорд. Его отец вскоре уволился из армии и отправился на заработки в Лондон. После отъезда Джеймса прошло много месяцев, а семья так и не получила от него никаких вестей. Тогда мать Тома взяла детей и поехала с ними в Лондон на поиски мужа. В ту пору Тому было семь лет. Они сняли квартиру в одном из районов Лондона, и Сара устроилась на работу. Том завел дружбу с местными мальчишками, с которыми устраивал разные шалости, чем очень огорчал мать. Через некоторое время Сара узнала, что муж бросил ее и детей и живет с другой женщиной. Не в силах справиться с потрясением, вскоре

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51