Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 28

как он представляет философию. Он слушал очень внимательно, а когда лекция заканчивалась, он нажимал на клавишу «стоп» и восклицал: «Блаженство!». Он не просто слушал свой голос — он слушал, как Прабхупада говорит через него.

Вишнуджану Свами очень любили женщины, однако он держался от них на расстоянии. Он всегда действовал на духовной платформе и говорил с ними только на основе писаний, в сознании Кришны. С женщинами он всегда был вежлив, но очень осторожен.

Путешествуя по Техасу, Вишнуджана Свами как-то получил письмо от Линды, своей бывшей жены. В письме она просила его вернуться к ней и детям, но он уже много раз говорил, что готов взять на себя ответственность за семью, если она присоединится к нему и встанет на духовный путь. В конце концов, долг жены — следовать за мужем, особенно если его жизнь посвящена служению Богу и Его спутникам. Он никогда не интересовался материальными вещами или спокойной жизнью. Теперь слишком поздно. Он дал пожизненный обет безбрачия, который не может нарушить, поэтому он просто молился Кришне, чтобы Он защитил их. Его мягкое сердце переполняло чувство грусти, но все, что он мог сделать, — это просто пожать плечами. Что еще мог сделать для своей бывшей жены монах, давший обет безбрачия?

Рождение группы «Радха-Дамодара»

Однажды, услышав о славе гастролирующего театрализованного представления преданных «В каждом городе и деревне», созданного Киртананандой Махараджей, Вишнуджана Свами приехал его посмотреть. Ему очень понравились хлебные палочки, придуманные обладавшим многими талантами Мангаланандой прабху, и китри. Находясь там, Вишнуджана сразу же погрузился в служение. Он мог войти в пуджарскую комнату и спросить, может ли

он чем-то помочь, например убрать в комнате или вымыть алтарь. Кроме того, Божества нуждались в новом алтаре, и Вишнуджана Свами его смастерил. Он обучал преданных гастролирующей группы, как ставить спектакли, в том числе историю об охотнике Мригари, исполняемую с оловянными масками, которые издавали звуки при встряхивании.

Так, в начале 1972 года Вишнуджана Свами с одобрения Шрилы Прабхупады присоединился к группе путешествующих преданных «В каждом городе и деревне», приносящих фестивали сознания Кришны в университеты и парки Америки. Они играли на популярных музыкальных инструментах, среди которых были гитара, флейта и ударные, представляя философию сознания Кришны в формате, легко воспринимаемом молодыми людьми. Во главе группы санкиртаны были прекрасные Божества Шри Шри Радха-Дамодара, которые путешествовали вместе с преданными в автобусе, переделанном под храм. Это были единственные в мире странствующие в умонастроении Господа Чайтаньи установленные Божества Радхи-Кришны.

Гастролирующая группа разъезжала на автобусах, проповедуя, проводя восторженные киртаны, распространяя огромное количество прасада, показывая хорошо отрепетированные спектакли, слушая философские лекции санньяси, наслаждаясь музыкой в сознании Кришны и многим другим. Для того времени это было уникально.

В сентябре 1972 года Киртанананда Свами полностью занялся своим проектом Нью-Вриндавана, а Вишнуджана Махараджа целиком посвятил себя гастролирующему представлению. Вскоре Вишнуджана Свами, к которому также присоединился харизматич-ный Судама Свами, превратил программу в своего рода рок-оперу с более сложными музыкальными аранжировками и драматическим представлением. Их настроение немного изменилось. У них появилось несколько новых песен. Одна из них называлась «Вечеринка». Ее хриплым голосом исполняла матаджи, одетая и загримированная под ведьму. Конечно, теперь гастролирующая группа выступала более профессионально, но, возможно, ценой исчезнувшего прежнего невинного шарма и обаяния.

По пути на свое обсуждение бхагавата-дхармы в Нью-Врин-даван, Шрила Прабхупада посмотрел новую программу в Питтсбурге. В одном эпизоде некоторые преданные играли роли обкуренных хиппи и, может быть, слишком вжились в образ. Шрила Прабхупада спросил: «Это наши люди?!» Так, несмотря на то что Его Божественная Милость оценил программу как успешную проповедь, у многих преданных возникли сомнения относительно этого представления. Кроме того, назревал разлад между Вишнуджа-ной и Судамой Свами. После представления в Бостоне гастролирующая группа отправилась в Нью-Йорк, где Судама Свами вместе с Бали Марданой Махараджей, представителем Джи-би-си в Нью-Йорке, изменили и переработали программу. Их план состоял в том, чтобы под управлением Судамы, который вырос в семье профессиональных актеров, труппа осталась в храме на Генри-стрит и попыталась добиться успеха на театральной сцене Нью-Йорка, подготавливая представление для Бродвея. Вишнуджане Свами в этих планах места не нашлось. Некоторые тамошние лидеры считали его дилетантом, слишком простым для Нью-Йорка.

Отправляясь в путь из Бостона в Нью-Йорк, гастролирующая группа выехала еще до рассвета. И в тот же день, когда они прибыли в Нью-Йорк, их ждал сюрприз: Вишнуджану Свами отстранили от руководства группы. И точно таким же ранним утром, но уже следующего дня Махараджа вместе с полудюжиной брахмачари ехал по дороге из Нью-Йорка в Атланту в автобусе Радхи-Дамодары. Так было положено начало группе, впоследствии ставшей известной как «Путешествующая группа санкиртаны Радха-Дамодара».

В результате коалиции Бали Марданы и Судамы Махараджей с целью отобрать гастролирующее представление у Вишну-джаны Свами, Шриле Прабхупаде был дан некоторый критический отзыв о Вишнуджане. Пятого ноября 1972 года Его Божественная Милость ответил письмом Судаме Свами. По пути в Атланту Виш-нуджана Свами прочитал его вслух всем своим «парням», оставшимся с ним после разделения группы:

«Пока обеспокоены "Гастролирующее представление" и "Деревня йоги", их деятельность должна быть приостановлена. Просто исполняйте наши киртаны. Если мы будем

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26