Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 18

чувствовал огромное блаженство.

Когда Джаянанда приехал во Вриндаван, в первый же день он раздал все свои деньги местным садху, враджаваси. Из поездки он привез только чадар и новые шелковые дхоти и курту, которые тут же, не раздумывая, отдал паре новых преданных, продолжая донашивать старые рваные дхоти.

После того как брак Джаянанды распался, его тетя предприняла новую попытку женить племянника. Она уже находилась в преклонном возрасте и, из любви к Джаянанде, поставила очередное условие: он получит очень большое наследство (почти семьсот тысяч долларов), если у него родится законный наследник, в противном случае оно перейдет в другое крыло семьи.

Стремясь сохранить наследство для Движения сознания Кришны, Джаянанда стал рассматривать возможность вступления

в брак с Келилалитой деви и завести с ней ребенка. Он не обращал внимания на то, что тело и лицо Келилалиты покрывали шрамы, оставшиеся после автомобильной аварии, случившейся еще до ее прихода в сознание Кришны. Она была удивительно смиренная преданная, исполненная энтузиазма в служении Шриле Прабхупаде. Его также не беспокоило то, что о нем могут подумать другие, так как в то время бурного развития сознания Кришны в Америке грихастхи в глазах многих старших проповедников казались падшими.

На самом деле Джаянанда продолжал носить белую одежду преданного, как обычный домохозяин, даже после того, как его оставила жена. Тем не менее старшие преданные Движения и санньяси выражали ему почтение и приносили поклоны. Тамал Кришна Госвами, один из самых уважаемых санньяси — учеников Шрилы Прабхупады, питал к Джаянанде особое уважение. Вернувшись из Индии после долгого отсутствия, он был потрясен глубиной сознания Кришны Джаянанды и часто повторял: «Джаянанда — самый возвышенный преданный в нашем Движении».

Первого сентября 1975 года Прабхупада написал Джаянанде письмо, в котором выразил свое недоумение по поводу его желания снова жениться. Он стал отговаривать его от повторного брака:

«В Дели есть определенный вид ладду, который так вкусен, что каждый, кто пробовал его хоть раз, начинает сокрушаться: "О, как я хотел бы попробовать его снова!" И тот, кто никогда его не пробовал, тоже сокрушается: "О, я никогда его не пробовал!" Так вот, тот, кто пробовал, и тот, кто не пробовал, оба сокрушаются. Так же и с женой. Ты уже попробовал, и теперь ты сокрушаешься. Но мой тебе совет: не пробуй больше, иначе твое сожаление будет еще досаднее. У тебя нет детей, ты свободен, так что прими санньясу».

Будучи старшим и возвышенным преданным, Джаянанда, тем не менее, никогда не претендовал на какое-либо почтение или особое отношение к себе. Несмотря на то что Шрила Прабхупада уже не первый раз предлагал ему принять санньясу, Джаянанда считал себя недостойным и не думал, что это будет практично для него. Поскольку он всегда был занят построением колесниц, поддержанием храма и другой, на первый взгляд повседневной,

но по сути глубоко духовной деятельностью. О принятии санньясы он говорил: «Какая от этого будет польза для меня? Я только стану гордиться».

В это время Тамал Кришна Госвами приехал в Сан-Франциско, и ему удалось убедить Джаянанду не жениться, а вместо этого присоединиться к путешествующей группе «Радха-Дамодара».

Путешествие в группе «Радха-Дамодара»

Возглавляемая Вишнуджаной Свами и Тамалом Кришной Гос-вами группа преданных «Радха-Дамодара» ездила по всей Америке на автобусах, устраивая фестивали, распространяя книги и пра-сад, проповедуя и привлекая новых преданных. В путешествующей группе, состоявшей из нескольких автобусов, Джаянанда стал ответственным за одну из групп санкиртаны. Хотя большинству из преданных группы «Радха-Дамодара» было едва ли за двадцать и Джаянанда был почти в два раза старше их, он стал источником вдохновения для всей странствующей группы. Преданные были в восторге от Джаянанды и относились к нему с большим почтением. Но Джаянанда никогда не чувствовал себя каким-то особенным и потому брался за любую работу, оставленную кем-то незавершенной, безо всякого недовольства и обиды. Например, когда кто-то не исполнял своих обязанностей по мытью пола после утреннего прасада, Джаянанда без лишних слов принимался за служение. Он заботился о техническом обслуживании фургона, занимался санкиртаной и делал еще много всего сам. И все это происходило уже после того, как он получил столько личного признания от Шрилы Прабхупады.

В дороге преданные либо останавливались в дешевых мотелях, либо спали прямо в автобусе. Джаянанда проповедовал владельцам мотелей, чтобы они выделили комнату бесплатно, и нередко ему это удавалось. Обычно он читал лекции по «Шримад-Бхагаватам», сидя на полу комнаты в мотеле, одновременно готовя утренний прасад на газовой печке. Его лекции, как обычно, были простыми и откровенными. Он обладал глубоким пониманием философии сознания Кришны и делился им с другими.

Словно отец для молодых преданных, Джаянанда заботился о них и обучал их. Если надо было защитить кого-то из них, он мог принять настроение Господа Нрисимхадевы, загоревшись как огонь.

Многие брахмачари и санньяси проповедовали, что следует избегать семейной жизни. Однако Джаянанда никогда не осуждал домохозяев. Он считал, что семейная жизнь неизбежна для большинства, но если можно отложить это на время, то будет лучше. Молодым брахмачари, из которых состояла его группа, Джаянанда советовал оставаться в этом укладе жизни столько, сколько они смогут. «Поверьте мне, — говорил он, —

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16